Классификация способов резервирования

Принцип резервирования заключается во введении в систему дополнительных резервных устройств, избыточных по отношению к минимальной функциональной структуре системы, необходимой для выполнения заданных функций. Совокупность основной и резервирующих систем называется резервированной системой.

В зависимости от схемы включения резервных элементов различаются обшее и раздельное резервирование.

При общем резервировании (рис. 7, а) минимальная функциональная структура изделия резервируется полностью. Примером резервированной системы является основная гидравлическая система самолёта с двумя и более

параллельно работающими гидравлическими системами на общих потребителей.

При раздельном резервировании резервируются отдельные элементы, их группы, а иногда и все элементы основной системы

(рис. 7, б). Примерами такого резервирования может быть параллельное включение гидравлических насосов в одной гидравлической системе.

На летательных аппаратах широко используется функциональное резервирование, когда взаимно резервирующие друг друга системы могут иногда иметь и несколько пониженное качество выходных характеристик по сравнению с основной системой.

Резерв называется нагруженным, если резервируемые и резервирующие системы работают одновременно с одинаковой нагрузкой (параллельная работа насосов, электродвигатели в механизмах повышенной надёжности).

0018

оьароаоа

уцйк

гнкггш

Если до момента отказа основного устройства резервирующее работает в облегченном режиме, то такой резерв называется дежурным или с облегченным режимом. Интенсивность отказов такого резерва в дежурном режиме меньше, чем в рабочем. Примерами облегченного резерва могут быть часть топливных электрических насосов в системе управления выработкой топлива на самолёте.

Если до момента отказа резервируемой системы резервное устройство выключено, то такой резерв называется ненагруженным.

По методу включения резервирующих элементов разделяются системы с постоянным резервированием и системы с резервированием замещением. В первом случае резерв является нагруженным или работающим в облегченном режиме, во втором — ненагруженным.

Постоянное резервирование может быть пассивным и активным. В первом случае отказавшие элементы не отключаются из схемы системы, а во втором случае отключаются.

Степень резервирования характеризуется кратностью резервирования, под которой понимается отношение числа резервирующих элементов т — h к числу резервируемых элементов h:

2к

где т — общее число параллельно включенных элементов (рис. 8); h — минимальное число из т включенных элементов, необходимое для обеспечения нормальной работоспособности системы.

Кратность резервирования может выражаться целым и дробным числами. Например, если из четырёх параллельно работающих насосов минимально необходимое их число равно двум, то при этом: К = (4-2)/2 = 1, т. е. имеет место однократное резервирование.

Если же минимальное число насосов h=3, то кратность резервирования: К=(4-3)/3 =1/3.

Эффективность резервирования характеризуется отношением вероятности отказа Qo(t) нерезервированной системы к вероятности отказа Qp(t) резервированной системы:

R(t)=Qo(t)/QP(t).

Информация по теме:

Технические пассажирские станции
Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рей ...

Исследование абсолютных, средних и относительных показателей внутреннего водного транспорта
Рассмотрим динамику развития основных показателей внутреннего водного транспорта. Таблица 2.1 Протяженность внутренних водных судоходных путей (на конец года, тыс. км)   1995 2000 2005 2006 2007 Внутренние водные судоходные пути 83,7 84,6 101,7 101,6 101,6 Абсолютный прирост – 0,9 17,1 –0,1 0, ...

Выбор направления летной полосы в зависимости от ветрового режима
Ветровой режим – повторяемость ветров, определенных направлений и силы. Для расчета обычно применяются таблицы повторяемости. В данной задаче это таблица З.1 а разделе «Задание». При определении ветрового режима принимают 2 условия: 1. К каждому румбу относятся все ветры, дующие в пределах прилегаю ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru