Принцип резервирования заключается во введении в систему дополнительных резервных устройств, избыточных по отношению к минимальной функциональной структуре системы, необходимой для выполнения заданных функций. Совокупность основной и резервирующих систем называется резервированной системой.
В зависимости от схемы включения резервных элементов различаются обшее и раздельное резервирование.
При общем резервировании (рис. 7, а) минимальная функциональная структура изделия резервируется полностью. Примером резервированной системы является основная гидравлическая система самолёта с двумя и более
параллельно работающими гидравлическими системами на общих потребителей.
При раздельном резервировании резервируются отдельные элементы, их группы, а иногда и все элементы основной системы
(рис. 7, б). Примерами такого резервирования может быть параллельное включение гидравлических насосов в одной гидравлической системе.
На летательных аппаратах широко используется функциональное резервирование, когда взаимно резервирующие друг друга системы могут иногда иметь и несколько пониженное качество выходных характеристик по сравнению с основной системой.
Резерв называется нагруженным, если резервируемые и резервирующие системы работают одновременно с одинаковой нагрузкой (параллельная работа насосов, электродвигатели в механизмах повышенной надёжности).
Если до момента отказа основного устройства резервирующее работает в облегченном режиме, то такой резерв называется дежурным или с облегченным режимом. Интенсивность отказов такого резерва в дежурном режиме меньше, чем в рабочем. Примерами облегченного резерва могут быть часть топливных электрических насосов в системе управления выработкой топлива на самолёте.
Если до момента отказа резервируемой системы резервное устройство выключено, то такой резерв называется ненагруженным.
По методу включения резервирующих элементов разделяются системы с постоянным резервированием и системы с резервированием замещением. В первом случае резерв является нагруженным или работающим в облегченном режиме, во втором — ненагруженным.
Постоянное резервирование может быть пассивным и активным. В первом случае отказавшие элементы не отключаются из схемы системы, а во втором случае отключаются.
Степень резервирования характеризуется кратностью резервирования, под которой понимается отношение числа резервирующих элементов т — h к числу резервируемых элементов h:
где т — общее число параллельно включенных элементов (рис. 8); h — минимальное число из т включенных элементов, необходимое для обеспечения нормальной работоспособности системы.
Кратность резервирования может выражаться целым и дробным числами. Например, если из четырёх параллельно работающих насосов минимально необходимое их число равно двум, то при этом: К = (4-2)/2 = 1, т. е. имеет место однократное резервирование.
Если же минимальное число насосов h=3, то кратность резервирования: К=(4-3)/3 =1/3.
Эффективность резервирования характеризуется отношением вероятности отказа Qo(t) нерезервированной системы к вероятности отказа Qp(t) резервированной системы:
R(t)=Qo(t)/QP(t).
Информация по теме:
Расчет технических оценочных параметров транспортной сети
Плотность транспортной сети региона (км/1000 км2) рассчитывается для вида транспорта следующим образом: - по грузовым перевозкам (4.1) - по пассажирским перевозкам (4.2) где – протяженность линий вида транспорта, используемых для грузовых и пассажирских перевозок, км, (принимается из таблицы 2.2, г ...
Установка предельных столбиков и светофоров
Пути на раздельных пунктах ограничивают предельными столбиками и светофорами. Предельный столбик устанавливается между сходящимися путями и указывает границу пути, за которую не должны выходить никакие части подвижного состава. Подвижной состав находящийся в пределах пути, ограниченных предельными ...
Эффективные показатели
основные размеры цилиндра и двигателя
Среднее эффективное давление ; Механический КПД двигателя ; Эффективный КПД и эффективный расход топлива Литраж двигателя ; где Ne=190,4л.с=140кВт по заданию. Рабочий объем цилиндра Диаметр и ход поршня принимаем из условия S/D=0,87 ; Окончательно принимаем D = 102,71мм, S = 102,71∙0,87 = 89. ...