Основные положения нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры

Транспорт сегодня » Оценка состояния защищенности объектов инфраструктуры ОАО "Аэропорт Ульяновск" » Основные положения нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры

Страница 1

транспортный безопасность аэропорт защищенность

Основные положения нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры определены в Концепции обеспечения транспортной безопасности России и Законе «О транспортной безопасности».

В Концепции определена общегосударственная система управления транспортной безопасности. Ее структура представлена на рисунке 1.1.

Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом является Правительство Российской Федерации. Однако Правительство в целом не может выступать органом оперативного управления. Прочие органы делятся на субъекты, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом (ФСБ, МВД, СВР, ФСО и Минобороны), и субъекты, участвующие в предупреждении, выявлении и пересечении террористической деятельности в пределах своей компетенции. Перечень таких органов утверждается Правительством Российской Федерации. По смыслу закона к таким органам должен был бы быть отнесен и Минтранс. Недостающее взаимодействие Минтранса с силовыми структурами должно включать в себя обмен информацией в установленных пределах и в случаях, когда предоставление определенного рода информации является обязательным, проведение совместных учений, разработку и реализацию в штатной и нештатной обстановке планов обеспечения транспортной безопасности.

сканирование002

Рисунок 1.1 - Общегосударственная система управления транспортной безопасности

Закон «О транспортной безопасности» определяет цели и задачи обеспечения транспортной безопасности. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности.

Для решения отмеченных задач в Законе определены основные принципы обеспечения транспортной безопасности:

законность;

соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

непрерывность;

интеграция в международные системы безопасности;

взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Обязательным условием деятельности объекта транспортной инфраструктуры является проведение процедуры оценки уязвимости. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемым для перевозки, хранения и перегрузки груза
Транспортирование и хранение угля должно производиться в условиях, предотвращающих груз от увлажнения. В грузовых и складских помещениях должна поддерживаться нормальная влажность воздуха без резких колебаний. Основное правило, предъявляемое к судам, которое имеет место во всех проформах чартеров, ...

Построение сетки скоростных резисторных характеристик
Каждому полученному значению сопротивления и каждой схеме соединения тяговых двигателей соответствует своя характеристика. Задача данного этапа – построить все эти скоростные характеристики. Их будет столько, сколько позиций контроллера машиниста получилось в расчёте. Построение ведётся для значени ...

Заполнение грузового отделения сформированными грузовыми единицами
Рассчитаем возможное количество перевозимых паллетов, исходя из грузоподъемности (полезной нагрузки транспортного средства). Необходимо учитывать ограничение по фактической массе транспортного средства – 40 000 кг. Таким образом, рассчитаем максимально допустимую массу груза: M= 40000-mтяг-mпп= 400 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru