В автотранспортных предприятиях необходимо производить балансировку колес в сборе после каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2).
Техническое обслуживание шин должно производиться при каждом первом и втором техническом обслуживании (ТО-1, ТО-2) автомобиля.
При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются следующие работы по шинам и ободьям:
а) осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации: удаляются застрявшие посторонние предметы в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; выявляются шины, имеющие механические повреждения; проверяется исправность вентилей, золотников, наличие колпачков; определяется пригодность шин по износу протектора и подбору шин по осям автомобиля;
б) осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации;
в) проверка крепления колес и их элементов;
г) замер внутреннего давления во всех шинах автомобиля, в том числе и в запасной; при необходимости давление в шинах следует довести до нормы.
При проведении ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме того, производится проверка схождения и развала колес и их балансировка.
При подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем работ по второму техническому обслуживанию автомобиля (ТО-2).
Одна из составляющих сезонного обслуживания – замена шин.
Если наступают холода и близится зима, то необходима замена летних шин на зимние.
Для автомобилей на шинах с регулируемым давлением необходимо продуть все трубопроводы и шланги системы централизованной подачи воздуха.
Ежедневно необходимо осмотреть шины, ободья, а также вентили с целью наличия колпачков; удалить посторонние предметы из протектора, боковин и между сдвоенными шинами; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, нарезке рисунка протектора.
Необходимо применять шины с «универсальным» или всесезонным рисунком протектора. При эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Периодически проверяют состояние шин и давление воздуха в них, а также по мере необходимости переставляют шины и балансируют колеса с шинами в сборе. Давление проверяют на холодных шинах. При необходимости доводят его до нормы.
Нужно следить, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины (до индикаторов износа, а при их отсутствии до 1,6 мм остаточной глубины рисунка протектора).
Рисунок 2.1 - Схема перестановки колес
При неравномерном износе протектора необходимо переставить шины в последовательности, показанной на рисунке 2.1 [5].
При интенсивном неравномерном износе передних шин необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес, которое должно быть 1,5–3 мм.
Информация по теме:
Расчет шлицов
Шлицевые соединения — это многошпоночные соединения со шпонками, выполненными заодно с валом или ступицей. В данном механизме используются прямобочные зубчатые (шлицевые) соединения. Размеры зубьев аналогично шпонкам выбирают по таблицам в зависимости от диаметра вала. Боковые поверхности зубьев ис ...
Анализ некоторых опасных и вредных факторов в офисе Цетра Расчетов ФГУП "ГТК
"Россия"
Работающие с ВДТ и ПЭВМ (с персональными компьютерами) подвергаются воздействию вредных и опасных производственных факторов: электромагнитные поля, статическое электричество, рентгеновское излучение, ионизация воздуха, нервно-психологические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение ана ...
Расчет топливной экономичности
Расчет топливной экономичности будем выполнять для движения автомобиля на третьей и четвертой передачах для груженого автомобиля. В расчете будем использовать скорости движения автомобиля, найденные выше на указанных передачах, постоянную силу Pi сопротивления подъему, силу сопротивления качению Pf ...