В автотранспортных предприятиях необходимо производить балансировку колес в сборе после каждого монтажа шины и при каждом втором техническом обслуживании (ТО-2).
Техническое обслуживание шин должно производиться при каждом первом и втором техническом обслуживании (ТО-1, ТО-2) автомобиля.
При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются следующие работы по шинам и ободьям:
а) осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации: удаляются застрявшие посторонние предметы в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; выявляются шины, имеющие механические повреждения; проверяется исправность вентилей, золотников, наличие колпачков; определяется пригодность шин по износу протектора и подбору шин по осям автомобиля;
б) осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации;
в) проверка крепления колес и их элементов;
г) замер внутреннего давления во всех шинах автомобиля, в том числе и в запасной; при необходимости давление в шинах следует довести до нормы.
При проведении ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме того, производится проверка схождения и развала колес и их балансировка.
При подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем работ по второму техническому обслуживанию автомобиля (ТО-2).
Одна из составляющих сезонного обслуживания – замена шин.
Если наступают холода и близится зима, то необходима замена летних шин на зимние.
Для автомобилей на шинах с регулируемым давлением необходимо продуть все трубопроводы и шланги системы централизованной подачи воздуха.
Ежедневно необходимо осмотреть шины, ободья, а также вентили с целью наличия колпачков; удалить посторонние предметы из протектора, боковин и между сдвоенными шинами; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, нарезке рисунка протектора.
Необходимо применять шины с «универсальным» или всесезонным рисунком протектора. При эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости.
Периодически проверяют состояние шин и давление воздуха в них, а также по мере необходимости переставляют шины и балансируют колеса с шинами в сборе. Давление проверяют на холодных шинах. При необходимости доводят его до нормы.
Нужно следить, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины (до индикаторов износа, а при их отсутствии до 1,6 мм остаточной глубины рисунка протектора).
Рисунок 2.1 - Схема перестановки колес
При неравномерном износе протектора необходимо переставить шины в последовательности, показанной на рисунке 2.1 [5].
При интенсивном неравномерном износе передних шин необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес, которое должно быть 1,5–3 мм.
Информация по теме:
Организация перевозки почты при железнодорожных
предприятиях
В условиях нашей страны с ее огромной территорией и широко развитой сетью железных дорог применение железнодорожного транспорта для перевозки почтовых отправлений имеет первостепенное значение. Железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ, которые выдвинули его в число важнейших видов транс ...
Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных
узлов и деталей автосцепного устройства
После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вклад ...
Выбор и расчет количества технологического оборудования,
подъемно-транспортного оборудования и организационной оснастки
Количество сборочных стендов Хо, шт.: Хо =Тi/Фдо, где Тi – годовой объем конкретной работы, н.-ч; Фдо – действительный годовой фонд времени оборудования, ч; Хо =3744/3918,8=0,955 (шт), принимаем: Хо = 1 шт. Таблица 4 – Ведомость технологического оборудования Позиция Наименование оборудования Габари ...