Способы формирования подъёмов грузов на складе

Транспорт сегодня » Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту » Способы формирования подъёмов грузов на складе

Страница 1

В структуре грузооборота морского транспорта генеральные грузы составляют менее ¼ всех грузов по массе и около 80% по стоимости. Генеральные грузы, состоящие преимущественно из промышленных изделий и полуфабрикатов, имеют огромное количество наименований и самый разнообразный товарный вид. Генеральные грузы - не только наиболее ценные из всех грузов, но и требующие весьма трудоемких и дорогостоящих перегрузочных работ. Хранение и перевозка большой массы тарно-упаковочных грузов вызывают огромные расходы на тару. К генеральным относятся грузы следующих видов: мешковые, киповые, катно-бочковые, ящичные, металлы и металлические изделия, тяжеловесные, негабаритные, грузы в пакетах, грузы в контейнерах, и лесные грузы. Мешковые грузы. Грузы, перевозимые в мешках, объединяются в категорию мешковых. Мешки относятся к мягкой таре и в зависимости от материала, из которого они изготавливаются, разделяются на тканые (льняные, джутовые, кенафные), бумажные,, полиэтиленовые и т. д. В тканых мешках перевозят зерновые грузы, продукты переработки зерна, сахар-песок, сахар-рафинад, пряности, орехи, лекарственные растения, кофе, пальмовое ядро (пальмисти), какао-бобы, арахис, плодоовощи, соль и др. Бумажные битумированные мешки предназначены для упаковки гигроскопических сыпучих материалов, минеральных удобрений и ядохимикатов, имеющих температуру при затаривании не более 65°С. Мешки изготовляются двух типов: сшитые и склеенные. В зависимости от целевого назначения мешки бывают трех видов: БМ - битумированные мешки с двумя или тремя слоями битумированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги; ДМ - дублированные мешки с одним-тремя слоями дублированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги или непропитанной и битумированной бумаги; ВМ - влагопрочные мешки с наружным слоем влагопрочной бумаги и с внутренними слоями битумированной или дублированной бумаги, а также непропитанной бумаги. Общее количество слоев в мешке должно быть от трех до шести. В бумажных мешках перевозят агар-агар,, ангидрид фталевый, дуст, графит, гипс, глину отбеливающую, декстрин, мел, нафталин, цемент, шеллак, серу, руду свинцовую, мочевину и многие другие грузы. Полиэтиленовые мешки используются для упаковки, транспортирования и хранения сыпучей химической продукции массой до 50 кг. Мешки могут применяться для затаривания другой продукции, если они обеспечивают сохранность этой продукции при транспортировании и хранении. Типоразмеры мешковых грузов разнообразны. Длина мешка колеблется в пределах 600-1000 мм, ширина - 400-700 мм, высота - 150-300 мм. Масса грузового места в тканных мешках обычно составляет 40 -150 кг, а в бумажных и полиэтиленовых - 40-50 кг. Киповые грузы. К киповым относятся грузы, перевозимые в кипах и тюках. Кипа представляет собой плотно спрессованную массу материала. Ценные товары в кипах обшивают упаковочной тканью, а затем стягивают металлической лентой или проволокой. Менее ценные товары перевозят без тканевой обшивки, только стягивая стальной лентой. Кипа имеет правильную геометрическую форму, чаще всего в виде параллелепипеда. В кипах перевозят хлопок, шерсть, джут, кудель, пеньку, паклю, вату, мешковину, пробковую кору, каучук, бумагу, целлюлозу, табак, лекарственные растения и др. По физико-химическим и транспортно-технологическим характеристикам все грузы, перевозимые в кипах, можно подразделить на твердопрессованные кипы, из числа которых следует выделить хлопок, и слабопрессованные кипы :- целлюлоза,, каучук. Тюки отличаются от кип тем, что увязанный в них товар не спрессован. Форма тюков может быть геометрически неправильной. В тюках перевозят ковры, кожи, кожсырье, циновки, койровые изделия. Катно-бочковые грузы. Грузы цилиндрической и конической формы, упакованные и без упаковки, относятся к катно-бочковым. Это грузы в деревянных и металлических бочках, барабанах, рулонах, катушках, бухтах и т.п. Наиболее распространены бочки вместимостью 15, 25, 50, 100, 120, 150, 200 и 250 л. Для деревянных бочек применяются следующие породы древесины: осина, липа, осокорь, береза, бук, ель, пихта, сосна, кедр, лиственница и дуб. В зависимости от характера затариваемой продукции выбираются вместимость и порода древесины заливных и сухотарных бочек.Номенклатура груза, перевозимого в бочках, разнообразна. В деревянных бочках транспортируют ветчину, мясо всякое, колбасы, пульпу, рыбу соленую, жиры, икру всякую, вина, спирт. В металлических бочках в основном перевозят продукцию нефтяной промышленности - гудрон, асфальт, керосин, бензин, бензол и др., а также кислоты - аммиачную, серную, уксусную. Алюминиевые бочки предназначены для транспортировки жидких, вязких и сыпучих химических продуктов, не взаимодействующих с алюминием. В последние годы широкое распространение получают бочки из полимерных материалов для технических масел, смазочных материалов, жиров и других жидких грузов. Для перевозки овощей, фруктов, рыбы, мяса изготавливают баки и бочки из полиэтилена под высоким давлением. Для упаковки жирных и маслянистых пищевых продуктов широко используют картонные барабаны, облицованные пластмассовыми пленками, полиэтиленом, нейлоном и др. Фанерные барабаны предназначены для хранения и транспортирования сыпучих, пастообразных и брикетированных товаров. Стальные сварные и закатные барабаны используют для упаковки ферросплавов, кремния, марганца %и хрома. Масса брутто сварного барабана не более 500 кг, закатного - 250 кг. Стальные барабаны предназначены также для упаковки, транспортирования и хранения порошкообразных, кусковых, пастообразных и жидких химических продуктов. Стальные толстостенные барабаны объемом 100 л применяют для упаковки, хранения и транспортирования сыпучих и пастообразных химических продуктов. Ящичные грузы. Типоразмеры ящичных грузов разнообразны. В зависимости от массы, физико-химических и биологических свойств грузов, применяют ящики определенной прочности и размеров, изготовленные из различных материалов: дощатые, фанерные, картонные, металлические и др. Дощатые ящики разделяются на два основных вида: плотные и решетчатые. Плотные ящики бывают нескольких типов в зависимости от массы помещаемого в них груза и вида торцевой стенки. Например, для грузов массой до 30 кг торцевые стенки выполняют цельными или составными на гвоздях, до 110 кг - с двумя наружными или внутренними планками, расположенными вертикально или горизонтально, до 200 кг - собирают на четырех наружных планках в рамку. Решетчатые ящики также различаются по конструкции торцевых стенок. Они могут иметь диагональные планки - раскосы, увеличивающие прочность ящика. Для создания большей прочности и жесткости допускается изменять конструкцию ящиков, вводя дополнительные планки и пояса, а для крупных ящиков - и полозья. В дощатых ящиках перевозят оборудование, приборы,, стекло и др. Фанерные ящики по торцам и боковым стенкам, дну и крышкам скрепляют четырьмя планками в рамку. Фанерные ящики используют для перевозки трикотажа, кондитерских и табачных изделий, чая и др. Для изготовления картонных ящиков применяется гофрированный трех- и пятислойный картон. Если грузы требуют особой защиты от воздействия влаги, используют специальный водонепроницаемый картон. Картонные ящики предназначены для перевозки радиоприемников, телевизоров и других товаров. Металлические многооборотные ящики (разборные и неразборные) предназначены для упаковки .патронированных аммиачно-селитренных веществ и других опасных грузов. С помощью различных средств пакетирования перевозят грузы следующих видов: пиломатериалы (доски, брусья, шпалы, обапол, горбыль); фанеру, детали сборных домов; круглые лесоматериалы (пиловочник, пропсы, балансы, дрова и различного типа заготовки); черные металлы (профильная и листовая сталь малого и среднего диаметра); метизы; цветные металлы в чушках, листах, заготовках; тарно-штучные грузы в мешках, кипах, тюках, деревянных и картонных ящиках, не подлежащие контейнеризации; различного рода штучные строительные материалы и огнеупорные материалы; облицовочные и кровельные материалы; санитарно-технические и теплоизоляционные рулонные изделия; шины различного типа и назначения; различные изделия в мотках (мелкосортная сталь круглого сечения), в бухтах и барабанах и др. Для формирования пакетов применяют различные приспособления: поддоны деревянные, металлические, из синтетических материалов, ленточные стропы различных конструкций, пластмассовые большегрузные стоечные и открытые ящичные поддоны, поддоны из Наибольшее распространение получили специальные площадки - поддоны. В крупных портах используют десятки тысяч поддонов разнообразных типов, конструкций и размеров. Основную часть в парке поддонов в портах составляют деревянные плоские поддоны размером 1200X1600X180 мм. Поддон (универсальная площадка) состоит из трех брусков, расположенных так, что между ними могут свободно проходить вилы погрузчиков. На брусках с обеих сторон проволочными скобами диаметром 6-7 мм поперечно закрепляют доски толщиной 40-50 мм. Концы досок консольно выступают за бруски и служат для захвата поддона специальной. подвеской. Верхний настил поддона состоит из шести досок, нижний - из четырех. Такой поддон называется двухнастильным. Однонастильный поддон нижнего настила не имеет. На поддон можно укладывать 900-3000 кг груза. Масса поддона 70-80 кг. По конструкции поддон может быть двух- и четырехзаходным, позволяющим погрузчику взять его с двух или с четырех сторон. Флет в плане имеет параметры большегрузного стандартного контейнера. Высота флета может быть равна полной (2,44 м) высоте указанного контейнера или половине ее. Площадки имеют торцевые стенки, шарнирное соединение которых дает возможность складывать флеты в порожнем состоянии; в этом случае пять порожних флетов занимают такое же место, как стандартный контейнер. Флет иногда называют гондолой. Тилт - поддон со щитками той же конструкции, что и флет, но расположенными со всех четырех сторон. Болстер - поддон-площадка с размерами, соответствующими стандарту ИСО, с угловыми фитингами и гнездами для стоек. Контейнер является многооборотной тарой повышенной вместимости. Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, массе брутто и сфере обращения. По назначению контейнеры подразделяют на универсальные (для перевозки тарно-штучных грузов) и специализированные, в которых транспортируют сыпучие и навалочные, жидкие и газообразные, рефрижераторные и опасные грузы. По конструкции (общему устройству) контейнеры бывают крытые и открытые, влагостойкие и герметичные, металлические и из полимерных материалов, с деревянными стенками и металлическим каркасом. По сфере обращения контейнеры подразделяются на внутризаводские и магистральные, которые могут быть «ограниченного» или «широкого» обращения, т. е. допускаются к перевозкам на транспорте одного или нескольких видов. Международная организация по стандартизации установила стандартные размеры контейнеров. Для всех основных типов контейнеров ИСО серии 1 принято единое поперечное сечение 2438X2438 мм, а длина всех контейнеров является кратной основному размеру 1524 мм (5 фут) с учетом установленных зазоров 76,2 мм по длине между рядом стоящими контейнерами. По высоте ИСО допускает отклонения от основного размера на 2438 мм. В РФ принят ГОСТ 18477-79 «Контейнеры универсальные». Типы, основные параметры и размеры контейнеров приведены Контейнеры типа УУК делятся на крупнотоннажные массой 10, 20 и 30 т с параметрами, соответствующими параметрам контейнеров ИСО серии 1, и среднетоннажные массой брутто 2,5 (3) и 5 т (серии 3 ИСО). К специализированным относятся контейнеры с раскрывающимися стенками, с вентиляцией, для сухих сыпучих грузов, контейнер-цистерна, изотермический контейнер и т. п. На базе универсальных унифицированных контейнеров созданы и эксплуатируются средства укрупнения грузовых мест для транспортировки на судах с горизонтальной погрузкой: трейлер - дорожный полуприцеп без передних колес; ролл-трейлер - подвижная площадка, имеющая на боковых и торцевых сторонах специальные гнезда для установки штатных металлических стоек и скобы присоединения цепных приспособлений для закрепления груза Загрузка контейнеров должна производиться с соблюдением следующих требований: грузы в контейнере должны укладываться и закрепляться плотно в целях предотвращения перемещения их внутри контейнера при перевозке; более легкий и хрупкий груз должен располагаться наверху, тяжелый груз - внизу; в один контейнер могут быть помещены только совместимые грузы; двери контейнера должны свободно открываться и закрываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство (не менее 5 см).

Показатели

Контейнеры

ИСО-1А

ИСО-1С

исо-1д

ИСО-ЗА УКК-5*

исо-зс

УКК-3

Масса брутто, кг

30 480

20 320

10 160

5000

3000

Внешние размеры, мм:

длина

ширина

высота

12 192

2 438

2 438

6 058

2 438

2 438

2 991

2 438

2 438

2100

2650

2400

2100

1325

2400

Внутренние размеры, мм:

длина

ширина

высота

12 027

2 330

2 380

5 897

2 330

2 228

2 830

2 330

2 228

1950

2515

2128

1980

1225

2128

Размеры дверного пpoeма, мм:

ширина

высота

Площадь пола, м2

Масса тары, кг

Коэффициент тары

2 286

2 134 27,75

3 600 0,134

2286

2 134

13,59

2100

0,115

2 286

2 134

6,51

1200

0,134

1950

2100

4,96

980

0,243

1225

2090

2,60

500

0,200

УУК - универсальный унифицированный контейнер, цифровой индекс – масса брутто контейнера, т.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Производственная программа по эксплуатации
По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.1. 1. Среднесписочное число автомобилей Асс = ∑ Аi / αи , (30) где Аi – число автомоб ...

Расчет коэффициента эффективности использования основных фондов транспорта
Задано: доходы вида транспорта от перевозок – таблица А.3 (графа 2); стоимость основных фондов вида транспорта – таблица А.3 (графа 3), по грузовым перевозкам – таблица А.3 (графа 4), пассажирским – таблица А.3 (графа 5). Требуется: рассчитать эффективность использования основных фондов транспортно ...

Судовые станции приготовления питьевой воды
В последнее время на судах речного флота и смешанного плавания в целях осуществления безопасности жизнедеятельности плавсостава, пассажиров и туристов применяются автономные станции приготовления питьевой воды ( СППВ), в основе которых используются процессы фильтрования и озонирования. Однако, по д ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru