Упругие элементы являются одним из основных элементов системы упругого подвешивания во многом определяющим ее конструкцию и ходовые качества подвижного состава. Они аккумулируют энергию ударов колес при движении по неровностям, путевого устройства и затем передают ее кузову в процессе колебаний.
Пневматическими называют упругие элементы, у которых в качестве упругого тела используется сжатый воздух.
Применение пневматических резино-кордных упругих элементов особенно целесообразно на подвижном составе городского электрического транспорта, подрессоренный вес которого значительно изменяется в зависимости от степени наполнения пассажирами. Пневматические элементы являются практически единственными элементами, допускающими автоматическое регулирование жесткости подвески изменением внутреннего давления воздуха и поддержание, таким образом, постоянства прогиба и частоты собственных колебаний подрессоренных масс при различной статической нагрузке.
Основным узлом пневматического упругого элемента является резино-кордная оболочка, состоящая из двух-четырех слоев вискозной, нейлоновой или капроновой кордной ткани. Снаружи и изнутри оболочка покрывается слоями маслобензоморозостойкой резины.
Рис.2.3. Упругий элемент пневматической подвески троллейбуса ЗИУ-9Б: а) - в разрезе, б) – отдельные детали; 1 – болт; 2 – отверстия; 3 – поршень; 4 – нижний фланец; 5 – буфер; 6 – резинокордная оболочка; 7 – крышка; 8 – верхний фланец; 9 – штуцер.
Упругий пневматический элемент (рис. 2.3) предназначен для восприятия вертикальных нагрузок, передаваемых от основания кузова на мосты, а также для смягчения ударов при проезде неровной дороги. Он состоит из резинокордной оболочки рукавного типа (320x200, модель М-48) 6, поршня 3, верхнего 8 и нижнего 4 фланцев, крышки 7 и буфера 5. В днище поршня 3 имеются два отверстия 2 для крепления элемента. В верхний фланец вмонтирован штуцер 9 для подачи в пневмоэлемент сжатого воздуха. Крепление упругого пневмоэлемента осуществляется следующим образом.
На управляемом мосту пневмоэлемент поршнем 3 устанавливается на приливы оси моста, которые имеют два отверстия, совпадающие с отверстиями 2 в поршне пневмоэлементов. Через эти отверстия двумя болтами осуществляется крепление внизу. Вверху штуцер 9 проходит через отверстие в плите основания кузова. На штуцер навертывается гайка. На ведущем мосту низ пневмоэлемента крепится к кронштейнам подрамника двумя болтами, а верх - аналогично управляемому мосту.
Информация по теме:
Расчёт ступеней пускового резистора электровоза
Ранее рассчитанные значения сопротивления пускового резистора относились к одному тяговому двигателю. Сопротивления ступеней, приходящихся в целом на электровоз, рассчитываются по формуле: где, и – соответственно число последовательно соединенных двигателей и число параллельных ветвей двигателей на ...
Конструкция подвески переднего моста
Рис. 2.1. Пневморессорная подвеска управляемого моста троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 – колесо; 2 – резиновый буфер; 3 – тяга ограничения вертикального хода; 4 - дополнительный буфер; 5 - верхняя подушка; 6 - пневматический элемент; 7 - регулятор положения кузова; 8 - тяга регулятора; 9 - тормозной цилиндр; ...
Способы формирования подъёмов грузов на складе
В структуре грузооборота морского транспорта генеральные грузы составляют менее ¼ всех грузов по массе и около 80% по стоимости. Генеральные грузы, состоящие преимущественно из промышленных изделий и полуфабрикатов, имеют огромное количество наименований и самый разнообразный товарный вид. Г ...