Конструкция двухступенчатого регулятора

Транспорт сегодня » Конструкция и диагностика подвески троллейбуса » Конструкция двухступенчатого регулятора

Рис.2.6. Регулятор положения кузова троллейбуса ЗИУ-9Б

1 – корпус регулятора; 2 – сальник; 3 – вал привода; 4 – болт М8х1б; 5 – рычаг привода; 6, 7 – уплотняющие кольца; 8 – впускной клапан первой ступени; 9 - – впускной клапан второй ступени; 10 – пружина обратного клапана; 11 – обратный клапан; 12 – пробка; 13 – рессорная втулка; 14 – седло клапана; 15 – пружина клапана; 16 – шток; 17 – кулачок; 18 – фильтр; 19 – фиксатор; 20 – масленка; 21 – к резервуару пневмоподвеска; 22 – к пневмоэлементам; 23 – пластина.

Регулятор положения кузова, представленный на рис. 2.6., осуществляет автоматическое поддержание положения кузова по отношению к дорожному покрытию на постоянном уровне. Регулятор крепится к основанию кузова и приводным рычагом 5, насаженным на вал 3 привода, соединяется с осью ведомого моста или подрамником на ведущем мосту.

На ведомом мосту установлен один регулятор, а на ведущем - два. К каждому регулятору ведущего моста присоединены два пневмоэлемента с соответствующей стороны - левая пара и правая пара пневмоэлементов.

К регулятору положения кузова подключены два воздухопровода: один от воздушных резервуаров пневмоподвески 21, а другой - от соответствующей пары упругих элементов 22.

В нейтральном положении при нормально отрегулированной высоте клапаны 8 и 9 закрыты. При данном положении пневмоэлементы разобщены с воздушными резервуарами - впуска и выпуска сжатого воздуха не происходит.

При увеличении нагрузки на троллейбус высота упругого пневматического элемента уменьшается и кузов опускается. При этом приводной рычаг 5 перемещается, поворачивая вал привод да 3 регулятора. Кулачок 17, эксцентрично закрепленный на валу 3, поднимает шток 16, который открывает впускной клапан о первой ступени. Сжатый воздух из резервуаров пневмоподвески проходит через жиклер в пробке 12, отжимает обратный клапан 11 и далее через жиклер в штоке 16 проходит в воздухопровод упругого элемента. Если деформация сжатия упругого элемента увеличится, шток 16 поднимется выше и откроет впускной клапан 9 второй ступени. Сжатый воздух более свободно будет поступать в упругий элемент, наполняя его и поднимая кузов. При уменьшении нагрузки на подвеску высота упругого элемента увеличивается и кузов троллейбуса переместится вверх. Приводной рычаг 5 повернет вал привода 3 в противоположную сторону. Шток 16 переместится вниз и откроет выпускной жиклер, соединяющий упругий элемент с атмосферой при этом часть воздуха выйдет из пневмоэлемента через фильтр 18.

Информация по теме:

Датчик положения ГДН
Такие датчики широко используются в системах, где возможно преобразование контролируемой величины в изменение магнитного поля, которое впоследствии легко проконтролировать датчиком Холла.К числу таких величин относятся переменный/постоянный ток или напряжение, давление, температура, скорость, вибра ...

Развитие портово-промышленных комплексов, международных транспортных коридоров и морского транспорта
В настоящее время уникальное положение юга Дальнего Востока, граничащего с бурно развивающимися странами, практически не используется, тогда, как в соседнем Китае еще в начале 90-х в непосредственной близости от границы стали создаваться СЭЗ и строиться города. На северо-востоке Китая в последние г ...

Проектирование продольного профиля
Продольный профиль выполняется для главного пути в масштабе 1:2000. За проектные отметки принимаем отметки бровки земляного полотна главного пути, указанные на существующем плане станции и соответствующие отметкам бровки земляного полотна на перегоне. В работе отметки земли и проектные отметки прод ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru