Основным видом технологического процесса работы морского транспортного судна является его рейс, определяемый рейсовым заданием, которое сообщается капитану судна заблаговременно. Такое задание включает в себя род и количество подлежащего к перевозке грузов, порты погрузки, выгрузки и бункеровки, а также ряд других важных условий и особенностей предстоящего рейса. Для администрации судна такое рейсовое задание является основой (базой) для тщательного изучения и анализа всех обстоятельств намечаемого рейса и, в особенности для разработки рейсового плана, в который включаются:
1) необходимые инструктивные указания, разъясняющие и уточняющие условия проведения предстоящего рейса;
2) наименование портов назначения и последовательность захода в них;
3) род и количество грузов, характер грузовых операций;
4) продолжительность рейса, время начала и окончания рейса;
а также в них должно быть предусмотрено время на отработку действий экипажа судна по всем основным видам судовых тревог.
В соответствии с требованиями рейсового задания для перевозки предоставляются тяжеловесные, крупногабаритные грузы, которые необходимо погрузить в порте Аликанте и разгрузить часть груза (360 тонн) в порте Чивитавеккья, а остальную часть груза (960 тонн) порте Сфакс. В соответствии с договором морской перевозки предполагается, что весь груз в порту Аликаете должен быть погружен в течении 36 часов; в порте Чивитавеккбя разгрузка должна занять 12 часов; в порте Сфакс на выгрузку остальной части груза отводится 24 часа.
Расчёт рейсового плана тесно связан с тщательным анализом всех обстоятельств предстоящего рейса: определением скорости и времени движения в узостях и на подходах к портам; учёт возможных задержек в ожидании обязательных лоцманских проводок судов, в ожидании полной воды, светлого времени суток, ледокола и т.п. Планирование перехода осуществляется лично капитаном, либо по его поручению одним из помощников капитана. Помимо разработки рейсового плана при планировании намеченного перехода в расчёт должны приниматься все условия плавания, в том числе и маневренные элементы судна, соотношение осадки и глубины под килем, увеличение осадки от скорости и крена на повороте изменение скорости, необходимое для установления времени прохода, когда могут возникнуть ограничения при подходе ночью или в зависимости от высоты прилива. Таким образом, заблаговременная выдача судну рейсового задания со всей располагаемой сопутствующей информацией и разработка администрацией судна детального рейсового плана на предстоящий переход позволяют правильно определить и оптимально сократить продолжительность рейса.
Информация по теме:
Условия окружающей среды Арктического шельфа
Арктика охватывает огромную территорию. Условия окружающей среды разных областей сильно различаются, поэтому оптимальные для одного места проектные и конструкторские решения могут быть неприменимы в другом. В Арктике существуют как обширные мелководные области (например, на север от побережья Росси ...
Отработка первоначальных навыков управления автомобилем
Цель занятия. Выработать у кандидатов в водители умения трогаться с места, осуществлять переключение передач, останавливаться. Сформировать у будущих водителей приемы управления рулевым колесом автомобиля, адекватные конкретным условиям движения. Привить необходимость правильного использования стоя ...
Общее количество легких грузов составит
q3 + q4 = Dч - (q1 + q2) (2.11) Количество наиболее тяжелого груза q1 = (2.12) Количество другого тяжелого груза составит q2 = (q1 + q2) - q1 (2.13) Подобным образом определяют количество каждого легкого груза q3 = (2.13) q4 = (q3 + q4) - q3 (2.14) На практике часто случается, что к погрузке предъя ...