Самому процессу перевозки груза морем предшествует ряд сложных коммерческий и организационных мероприятий, таких как: заключение сделки между торговыми партнёрами, поиск подходящего судна для перевозки товара, заключение с судовладельцем договора перевозки груза и т.д.
В любом случае, по требованиям ООН, разработаны так называемые правила. ИНКОТЕРМС (из английского International Commercial Terms – международные торговые термины) в полном объёме звучит – международные правила толкования торговых терминов, разработанные Международной Торговой Палатой. Цель ИНКОТЕРМС – установление свода международных правил по толкованию наиболее употребляемых торговых терминов, определяющих условия торговых операций и применяемых в сфере внешней торговли. За счёт этого можно полностью избежать расхождений в толковании таких терминов в разных странах. Правила постоянно и ежедневно применяются во всём мире. В нашем случае договор купли продажи товара между продавцом и покупателем осуществляется в соответствии с условием CIF – стоимость страхование и фрахт (Cost, Insurance, Freight). В соответствии с этим условием продавец товара обязан: предоставить товар к перевозке, выполнить все таможенные формальности для экспорта товара, заключить договор перевозки груза морем за свой счёт, застраховать груз, обеспечить надлежащую упаковку и маркировку товара, предоставить покупателю все сопутствующие грузу документы. Покупатель в свою очередь обязан: уплатить цену по договору купли продажи, выполнить все таможенные формальности для импорта товара и для его транзитной перевозки через любую страну, получить товар от перевозчика в определённом порту назначения, нести все риски потери или повреждения товара с момента перехода через поручни судна в порту отгрузки, оплатить расходы по выгрузке товара. После заключения договора купли продажи товара в соответствии с выбранным условием продавец заключает договор морской перевозки груза морем с судовладельцем или оператором судна. По договору морской перевозки груза перевозчик или фрахтовщик обязывается перевезти порученный ему отправителем груз из порта отправления в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязывается оплатить за перевозку установленную плату (фрахт). Фрахтователем и фрахтовщиком признаются лица, которые заключили между собой договор фрахтования судна (чартер). В зависимости от условий в соответствии с которыми производится перевозка грузов морем различают две основные формы договора морской перевозки груза.
1) Рейсовый чартер (Voyage charter party) – основная форма договора, применяемая при перевозке массовых грузов судовыми партиями в регулярном или трамповом судоходстве. В соответствии с этим договором фрахтователю предоставляется всё судно либо его часть на определённый рейс/рейсы. судовождение рейс груз навигационный
Тайм чартер (Time charter) – также как и рейсовый чартер применяется при перевозке массовых грузов морем в регулярном или трамповом судоходстве, но существенно отличается условиями, прилагающимися к договору. Таким отличием является, например предоставление судна под фрахт не на отдельный рейс/рейсы, а на определённый период времени, исчисляемый днями. Фрахтователю предоставляется определённое время после прибытия судна в порт под погрузку, чтобы тот приготовился к грузовым операциям, подготовил товар, завёз его в порт. Для этого необходимо знать дату прибытия в порт и выполнить все формальности. В этой области отношения регулируются системой нотисов, то есть уведомлений, даваемых судовладельцем. Одним из таких уведомлений является предварительный нотис (preliminary notice), который определяется в соответствии с условиями рейсового чартера, в среднем за пять дней. После этого передаётся второй нотис - notice of ETA, в среднем за три дня до прихода судна в порт. А по приходу судна в порт (на его рейд, если причал занят) подаётся окончательный нотис о готовности судна к грузовым операциям (Notice of readiness). Все нотисы передаются непосредственно фрахтователю или его агенту и в собственный офис судовладельца. Последний нотис должен подаваться, когда судно действительно прибыло и готово во всех отношениях к грузовым операциям. Т.о. принятие фрахтователем нотиса о готовности судна к грузовым операциям – является его согласием на погрузку/отгрузку груза. Приём груза на судно осуществляется с использованием документа, называемого Shipping Order. Для этого порт оформил порядок сдачи/приёма экспортных/импортных грузов, по заранее поданной заявке агента фирмы. После получения распоряжения экспедитора начинается грузовые операции и их документальное оформление. Распоряжение экспедитора на такие операции и выдаётся в форме Shipping Order. Этот документ должен быть завизирован в таможенной службе, с разрешения которой происходят грузовые операции. В свою очередь грузоотправитель должен обеспечить разработку «Информации о грузе». В соответствии с требованиями которой и будет производиться погрузка товара на борт, содержащая следующие сведения:
Информация по теме:
Система
управления вертолета Ми-8
Проводка системы управления вертолетом Рис. 8.1. Кинематическая схема управления вертолетом: 1 - рычаги останова двигателей; 2, 16 - тросы; 3, 4, 17, 18, 19, 20 - тяги; 5- рычаг общего шага автомата перекоса; 6, 7, 8, 15-гидроусилители; 9 - направляющие ролики; 10 - звездочка механизма изменения ша ...
Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах
Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $/т: dдог=min(Э/Q)*k, где Э – расходы; Q – загрузка судна; k – коэффициент накопления, k=1,3. Балтийский: dдог=(54720/2000)*1,3=36$/т; Волго-Балт: dдог=(64951/2700)*1,3=32$/т. Величина фрахта принимается: D=dдог*Q. Балтийский: D=32*2000=64000$; В ...
Расчёт потребляемой мощности
Определение рабочих нагрузок Сила тяжести бетонной смеси Н: Полная: Gсм = Vз*ρсм*g Gсм =3,3*9,81*2500 = 80932,5 Н Поднимаемая за счёт сил трения: G1 = 0,85 Gсм G1 = 0,85*80932,5 = 68792,6 Н Поднимаемая в лопастях: G2 = 0,15 Gсм = Gсм – G1 G2 = 80932,5 - 68792,6 = 12139,9 Н Где Vз – объём готов ...