Основные положения и требования международной конвенции СОЛАС- 74

Страница 1

В 1974 году в Лондоне была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, которая вступила в силу 28 мая 1980 года. Конвенция распространяется на суда, совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов вместимостью менее 500 р.т.

Требования в отношении технического обслуживания и проверок судна

Приложение СОЛАС – 74 часть В «Surveys and certificates» даёт право должностным лицам Администрации, участнику Конвенции, организовывать инспекции и проверки на судах для осуществления политики Организации.

Глава XI (СОЛАС) предусматривает меры по повышению безопасности на море. Правило 4 настоящей главы «Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований» и правило 1 «Предоставление полномочий признанным организациям» даёт основу портовым государственным властям для проведения проверок и осмотров судна. Требования СОЛАС предусматривают систему проверок и выдачу свидетельств, в том числе промежуточных освидетельствований и обязательных ежегодных проверок. Вводится приложение к Свидетельству о безопасности грузового судна по конструкции. После проверки и освидетельствования судну выдаётся: Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению; Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию. Организация Портнадзора (PSC) уполномочена проводить проверки судна в порту по вопросам конструкции, пожаробезопасности, исправности спасательных средств, соответствия экипажа своим должностям и другим вопросам. Судоходная компания вправе совершать внутренние проверки на собственных судах.

Подготовка и проведение учений по борьбе за живучесть судна

Глава III, часть В, раздел 1, правило 19 конвенции СОЛАС-74 предписывают основные положения в этой области. Данное правило применяется ко всем судам. В соответствии с требованием Конвенции каждый член экипажа, до начала рейса, должен быть ознакомлен со своими обязанностями, которые ему надлежит выполнять в случае аварийной ситуации.

Учения, насколько это практически возможно, должны проводиться так, как если бы существовала действительная аварийная ситуация.

Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие по меньшей мере в одном учении по оставлению судна и в одном - по борьбе с пожаром. Если в предыдущем месяце более 25% членов экипажа не принимали участия в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 ч после выхода судна из порта. При вводе судна в эксплуатацию, после модификаций существенного характера или если на судне новый экипаж, то такие учения должны быть проведены до отхода. Учения по оставлению судна, включать:

1) вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги,

2) прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

3) проверку того, чтобы все экипажа были соответствующим образом одеты;

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля
Необратимые процессы, происходящие в материалах деталей под влиянием сложного взаимодействия большого количества факторов и условий работы, со временем изменяют их химические, физические и механические свойства. В процессе работы деталей кроме изменения свойств материала изменяются микрогеометрия т ...

Охрана труда на станции технического обслуживания автомобилей
Все работники предприятий, в том числе руководители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Для всех поступающих на работу лиц, а также для лиц, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охра ...

Контроль за прочностью корпуса
Размещение груза по грузовым помещениям необходимо производить пропорционально их вместимости и равномерно распределение запаса топлива, масла и воды. При составлении грузового плана хотя бы приближённо (точно определяется при проектировании) необходимо оценить величину возникающего изгибающего мом ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru