Анализ эффективности финансовой деятельности АТП

Прибыль без учета налогов за отчетный период:

Пвал=Дпер - Зпер=Дпер - Зпост - Зперем;

где Зпост- полные постоянные затраты, руб.;

К постоянным затратам относим те, которые не зависят от общего пробега автомобилей: заработная плата аппарата управления с начислениями по социальному страхованию, стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, затраты на спецодежду, прочие материалы.

Зпост=114000,00·1,26+6500,00+7000,00+1750,00=158890,00 руб.;

Зперем- переменные затраты, руб.

Удельные переменные затраты:

S=Зпер/Ргод.АТП.= 3260344,98/1364000=2,39;

Доходная ставка за выполненную транспортную работу:

d=Дпер/Ргод.АТП =5483280/1364000=4,02.

Пвал=dРгод.АТП - Зпост - SРгод.АТП = (d-S) Ргод.АТП - Зпост.

По определению точки безубыточности:

Пвал=(d-S) Р* - Зпост=0,

где Р*-точка безубыточности:

Р*=

На графике безубыточности:

1 – зона прибыли;

2 – зона убытков;

Р* - точка безубыточности;

0 – мертвая точка.

Мертвая точка 0 соответствует транспортной работе Р*, которая не приносит прибыли, т. е. доход равен затратам. Уменьшение объема работ приведет к убыточности, а увеличение – к прибыльности.

В целях повышения производительности работы подвижного состава предприятия, улучшения показателей работы АТП следует использовать ряд методов, к числу которых относятся:

1) Методы технического плана - увеличение времени пребывания в наряде за счет применения новых разработок по организации перевозок и сокращения подготовительно-заключительных операций; увеличение количества перевозимого товара за 1 ездку за счет применения прицепного состава; повышение уровня механизации и как следствие сокращение времени погрузо-разгрузочных работ; повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава; увеличение долговечности подвижного состава, а также его замена на более современную технику, что позволит сократить расходы топлива, увеличить грузооборот и сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;

Внедрение рациональных форм управления процессом перевозок - составление оптимальных графиков работы персонала автотранспортного предприятия; применение математических методов при разработке маршрутов; организация диспетчерского руководства и т.д.

Информация по теме:

Привод управления карбюратором
При повороте дроссельной заслонки изменяется количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и меняется мощность, развиваемая двигателем. Рис. 4. Привод управления карбюратором: / — кнопка управления дроссельными заслонками; 2 — кнопка управления воздушной заслонкой; 3 — кронштейн, удерживающий т ...

План по доходам, прибыли и рентабельности
Таблица 7.1 Расчет норматива собственных оборотных средств Наименование статей Годовые затраты, руб. Норма запаса, дн. Норматив собственных оборотных средств, руб. Топливо: - бензин - 5 - - дизельное топливо 1706990,22 10 46766,86 Смазочные и обтирочные материалы 265135,15 30 Автошины 1136189,21 35 ...

Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании
Исследуя природу, общество, экономику, необходимо считаться со взаимосвязью наблюдаемых процессов и явлений. При этом полнота описания так или иначе определяется количественными характеристиками причинно-следственных связей между ними. Оценка наиболее существенных из них, а также воздействия одних ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru