Выбор направления летной полосы в зависимости от ветрового режима

Страница 1

Ветровой режим – повторяемость ветров, определенных направлений и силы.

Для расчета обычно применяются таблицы повторяемости. В данной задаче это таблица З.1 а разделе «Задание».

При определении ветрового режима принимают 2 условия:

1. К каждому румбу относятся все ветры, дующие в пределах прилегающего к нему полусектора величиной 22,5º.

2. В пределах каждого сектора скорость и повторяемость ветров распределены равномерно.

Различают 2 составляющие вектора скорости ветра – продольную и боковую. Взлет и посадка выполняются, как правило, против ветра, так как это позволяет на взлете создавать дополнительную подъемную силу, а при посадке – быстрее гасить скорость.

Боковая составляющая негативно влияет на полет ВС, поэтому при сильном боковом ветре полеты могут быть приостановлены. Для круглогодичного использования аэродрома, т.е. обеспечения безопасности при взлете и посадке ВС на ИВПП, определяют коэффициент ветровой загрузки ИВПП (КВЗ). Коэффициент ветровой загрузки – такая повторяемость ветров, при которой боковая составляющая скорости ветра не превышает расчетной величины для данного аэродрома. Для каждого аэродрома устанавливается нормальная величина КВЗ.

Для аэродрома класса Е, как дано в условии, максимально допустимая скорость бокового ветра составляет 6 м/с, значение ветровой загрузки – 90%.

при полеты не осуществляются.

α – угол между направлением ветра и ВПП.

αmax – максимально допустимый угол между направлением ветра и ВПП.

Встает задача о выборе направления ЛП, обеспечивающего наибольшее время ее использования.

Где - повторяемость ветров в направлении α, имеющих скорость меньше расчетной.

- повторяемость ветров в направлении α, имеющих скорость больше расчетной.

Если по местным условиям не удается разместить ЛП так, чтобы достигалась необходимая величина КВЗ, то строят вспомогательную ЛП под углом от 60º до 90º длиной меньше основной и с коэффициентом 0,65.

Так как обычно ЛП используется для взлетов-посадок в двух направлениях, то при выборе направления ЛП повторяемость ветров по взаимопротивоположным направлениям складывается (таблица 5.1).

Так как в задаче максимальная скорость бокового ветра равна 6 м/с, необходимо переделать таблицу так, чтобы значение приходилось на начало/конец интервала:

Таблица 5.1 – Повторяемость ветров

Скорость ветра, м/с

Повторяемость ветров, % по направлениям

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

0 - 4

0,1

0,4

16,7

2,9

1,7

5

5,4

5

4 - 8

0,3

2,5

8,3

3,3

2,1

2,3

5,8

8,3

8 - 12

1,3

1,7

4,2

0,9

1,7

0,8

1,7

4,2

12 - 15

0,5

0,8

2,5

0,4

0,2

3,3

2,1

0,3

15 - 18

0,2

0,5

1,3

0,3

0,4

0,1

0,1

0,4

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Анализ повреждаемости автосцепного устройства
Детали автосцепного устройства в процессе работы подвергаются сложному силовому воздействию, в результате чего в элементах возникают всевозможные деформации: растяжения, сжатия, изгиба и кручения. Габаритные размеры основных деталей автосцепного устройства по условиям размещения их на раме вагона, ...

Общая характеристика объекта сборки
Объект сборки – мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике. На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей ...

Выбор аналога для сравнения
Ближайшим аналогом данной системы является разработка фирмы Yamaha - EXUP(ExhaustUltimatePowerValve). Цель у обеих систем одна, обеспечить наиболее эффективную работу силовой установки ДВС, ГДН при различных режимах работы ДВС, но способы ее достижения у них совершенно разные. EXUP работает по прин ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru