Выбор и обоснование системы ремонтного производства

В Республике Беларусь принята система планово-предупредительного ремонта. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта троллейбуса представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности троллейбуса в течение всего срока службы с заданной последовательностью и периодичностью, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Плановой система называется потому, что подвижной состав отправляется в ремонт по заранее установленному плану. Это обеспечивает планомерную работу ремонтного цеха с полной загрузкой оборудования и рабочей силы. Предупредительной система называется потому, что подвижной состав отправляется в ремонт, будучи в работоспособном состоянии. Этот недостаток можно устранить, применяя методы технической диагностики, позволяющие определить или прогнозировать возможное время работы подвижного состава.

Планово-предупредительную систему юридически закрепляет «Временное положение о техническом обслуживании и ремонте пассажирского электротранспорта» от 13.02.2007.

Под системой ремонта подразумевают форму организации технического обслуживания и ремонта определяющую виды работ, их содержание и порядок чередования.

Используются разные принципы определения потребности подвижного состава в ремонте:

1) Потребность в ремонте определяется в результате отказа подвижного состава на линии. В этом случае ремонт назначается независимо от пробега подвижного состава. Это так называемая система ремонта по потребности.

2) Систематически ведется наблюдение за износом базовых деталей подвижного состава и назначается ремонт, когда износ приближается к предельному. Это так называемая система текущего ремонта.

3) На основании данных статистических наблюдений и обследований определяют пробег подвижного состава на линии, при котором износ его элементов достигает величин, требующих ремонта. Этот пробег принимают за межремонтный. Подвижной состав, выполнивший этот пробег, ставится в ремонт независимо от его фактического состояния. Это так называемая система предупредительного ремонта или регламентированная система.

Недостатком систем 1 и 2 является невозможность планирования постановки подвижного состава в ремонт.

Объем необходимого ремонта определяется тремя методами:

а) Объемом работ, необходимых для устранения неисправностей. Этот метод применяется только при системе ремонтов по потребности, которую называют системой заказного ремонта. Но при этом общее число ремонтов подвижного состава получается чрезмерно большим, что снижает коэффициент технической готовности.

б) На основании обследования фактического состояния подвижного состава, поступившего в ремонт. Этот метод применяют и при системе ремонтов по потребности, и при системе предупредительного ремонта. Эти системы обеспечивают значительное уменьшение общего числа ремонтов подвижного состава по сравнению с системой заказного ремонта, но объем работ остается ненормированным, что осложняет работу ремонтных предприятий.

в) На основании статистических данных об износах узлов и механизмов подвижного состава, соответствующих заданному межремонтному пробегу. Этот метод применяют при системе предупредительных ремонтов и называют планово-предупредительной системой.

Для планово-предупредительной системы ремонтов характерны:

1) постановка подвижного состава в ремонт после нормированного пробега на линии или времени работы;

2) фиксированный объем ремонтных работ;

3) профилактический характер, в связи с тем, что ремонт производится не после отказов оборудования, а заранее с целью их предупреждения;

4) чередование ремонтов разной сложности и их повторяемость после определенного межремонтного пробега.

Эта система предполагает принудительную постановку подвижного состава в ремонт и разборку для ревизии и ремонта.

Информация по теме:

Расчет плотности линий транспортной сети
Плотность линий транспортной сети рассчитывается на 100000 км2 по видам транспорта и для транспортной сети региона в целом (4.20) Для железной дороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для автодороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для водн ...

Определение пределов концентрации технологических линий при обработке судна
Для твиндеков и трюмов 2-4 предел концентрации на люке равен 2. Предел концентрации на отсеке Ri,,i=[li,i/LK]+1 LK -наименьшее допустимое расстояние между кранами LK= =LKT+D2=(LKT +lГ-D=(17.7+3.6-4=17,3м LKT –наименьшее расстояние между кранами, работающими в одну сторону (приложение16), м. lГ–наиб ...

Расчёт потребляемой мощности
Определение рабочих нагрузок Сила тяжести бетонной смеси Н: Полная: Gсм = Vз*ρсм*g Gсм =3,3*9,81*2500 = 80932,5 Н Поднимаемая за счёт сил трения: G1 = 0,85 Gсм G1 = 0,85*80932,5 = 68792,6 Н Поднимаемая в лопастях: G2 = 0,15 Gсм = Gсм – G1 G2 = 80932,5 - 68792,6 = 12139,9 Н Где Vз – объём готов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru