Выбор и обоснование системы ремонтного производства

В Республике Беларусь принята система планово-предупредительного ремонта. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта троллейбуса представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности троллейбуса в течение всего срока службы с заданной последовательностью и периодичностью, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Плановой система называется потому, что подвижной состав отправляется в ремонт по заранее установленному плану. Это обеспечивает планомерную работу ремонтного цеха с полной загрузкой оборудования и рабочей силы. Предупредительной система называется потому, что подвижной состав отправляется в ремонт, будучи в работоспособном состоянии. Этот недостаток можно устранить, применяя методы технической диагностики, позволяющие определить или прогнозировать возможное время работы подвижного состава.

Планово-предупредительную систему юридически закрепляет «Временное положение о техническом обслуживании и ремонте пассажирского электротранспорта» от 13.02.2007.

Под системой ремонта подразумевают форму организации технического обслуживания и ремонта определяющую виды работ, их содержание и порядок чередования.

Используются разные принципы определения потребности подвижного состава в ремонте:

1) Потребность в ремонте определяется в результате отказа подвижного состава на линии. В этом случае ремонт назначается независимо от пробега подвижного состава. Это так называемая система ремонта по потребности.

2) Систематически ведется наблюдение за износом базовых деталей подвижного состава и назначается ремонт, когда износ приближается к предельному. Это так называемая система текущего ремонта.

3) На основании данных статистических наблюдений и обследований определяют пробег подвижного состава на линии, при котором износ его элементов достигает величин, требующих ремонта. Этот пробег принимают за межремонтный. Подвижной состав, выполнивший этот пробег, ставится в ремонт независимо от его фактического состояния. Это так называемая система предупредительного ремонта или регламентированная система.

Недостатком систем 1 и 2 является невозможность планирования постановки подвижного состава в ремонт.

Объем необходимого ремонта определяется тремя методами:

а) Объемом работ, необходимых для устранения неисправностей. Этот метод применяется только при системе ремонтов по потребности, которую называют системой заказного ремонта. Но при этом общее число ремонтов подвижного состава получается чрезмерно большим, что снижает коэффициент технической готовности.

б) На основании обследования фактического состояния подвижного состава, поступившего в ремонт. Этот метод применяют и при системе ремонтов по потребности, и при системе предупредительного ремонта. Эти системы обеспечивают значительное уменьшение общего числа ремонтов подвижного состава по сравнению с системой заказного ремонта, но объем работ остается ненормированным, что осложняет работу ремонтных предприятий.

в) На основании статистических данных об износах узлов и механизмов подвижного состава, соответствующих заданному межремонтному пробегу. Этот метод применяют при системе предупредительных ремонтов и называют планово-предупредительной системой.

Для планово-предупредительной системы ремонтов характерны:

1) постановка подвижного состава в ремонт после нормированного пробега на линии или времени работы;

2) фиксированный объем ремонтных работ;

3) профилактический характер, в связи с тем, что ремонт производится не после отказов оборудования, а заранее с целью их предупреждения;

4) чередование ремонтов разной сложности и их повторяемость после определенного межремонтного пробега.

Эта система предполагает принудительную постановку подвижного состава в ремонт и разборку для ревизии и ремонта.

Информация по теме:

Расчет мощности, затрачиваемой на преодоления сил трения в опорах бетоносмесителей
Мощность, затрачиваемая на преодоление сил трения в опорах, определяется в зависимости от конструкции бетоносмесителя, Вт: Для смесителей цикличного и непрерывного действия с периферийным приводом. N2 = (Gсм + Gб)/cosβ * (Dб + dр)/dр * (μ1 + μ2 d0/2)*ωном где ωном – номинал ...

Расчет числа путей на станции
Путевое развитие станции должно обеспечивать прием-отправление поездов, производство операций по прицепке и отцепке вагонов, обслуживание пассажиров и грузовладельцев. Конструкция горловин станции должна обеспечивать параллельность выполнения операций, изолирование маневров от маршрутов приема-отпр ...

Характеристика автотранспортного предприятия
На предприятии имеются автомобили БеЛАЗ 548. Списочное количество автомобилей 92. Среднесуточный пробег 243 км. Категория эксплуатации V, при тепло-влажном климате. Пробег с начала эксплуатации в процентах: До 0.25-21; 0.25-0.5-21; 0.5-0.75-21; 0.75-1.0-17; 1.0-1.25-20. Режим работы предприятия сос ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru