Система водоснабжения судов

Страница 1

Система питьевой воды включает в себя целый комплекс различного оборудования. Она состоит из цистерны для приема и хранения воды, пневмоцистерны ( гидрофа), водонагревателей и электрокипятильников, водоразборных колонок (фонтанчиков), трубопроводов с арматурой, установки для очистки и бактериологической обработки забортной воды, приборов контроля и автоматизации управления, санитарных насосов.

В соответствии с предъявляемыми требованиями питьевая вода должна быть чистой, без специфических запахов и привкусов и безопасной в эпидемиологическом отношении (не должна содержать болезнетворных бактерий и вредных примесей). Качество ее должно удовлетворять требованиям государственного стандарта на воду для судов.

К качеству мытьевой воды предъявляют почти те же требования, что и к питьевой. Она также должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении и очищена от механических примесей. Поэтому на речных судах обычно предусматривают объединенную систему питьевой и мытьевой воды и выполняют ее в соответствии с требованиями, предъявляемыми к системе питьевой воды. При объединенной системе уменьшается число насосов, гидрофоров, труб, арматуры и сокращаются трудовые затраты на техническое обслуживание. При оборудовании судов раздельными системами питьевой и мытьевой воды каждая из них должна быть полностью автономной.

Питьевую воду на судне хранят во вкладных цистернах. Допускается применение цистерн, выгороженных в корпусе судна и его надстройках. При этом цистерны не должны граничить с забортной водой с забортной водой и емкостями для любых других жидкостей. Палуба, ограничивающая цистерну сверху, может иметь набор внутри цистерн.

Цистерны питьевой и мытьевой воды снабжают наливными, приемными(расходными) и воздушными трубами. Для замера количества питьевой воды в цистернах нужно применять автоматические и другие устройства (датчики типа УУЖЭК, указательные колонки и т.п.), исключающие возможность ее загрязнения. Использовать для этого метршток не разрешается. Мытьевую воду можно замерять посредством измерительных труб с постоянными метрштоками, закрепленными на палубных втулках.

Наполнять цистерны питьевой водой с берега или с судов-водолеев следует по специальному трубопроводу, обеспечивающему ее прием с обоих бортов. Приемные отростки наливных труб должны возвышаться над палубой не менее чем на 0,4 м и иметь надежное закрытие, предотвращающее загрязнение воды. Чтобы избежать загрязнения воды через наружные концы воздушных труб, их надо выполнять в виде гуська или снабжать каким-либо защитным устройствам.

Стенки цистерн из углеродистой стали изнутри необходимо защищать стойким покрытием. Не разрешается устанавливать запасные цистерны питьевой воды в машинно-котельных отделениях, а также в одном отсеке с цистернами для фекальных и других стоков и мусора.

Для автоматизации подачи воды к потребителям устанавливают пневмоцистерну (гидрофор), представляющую собой герметический резервуар, в верхней части которого находится сжатый воздух, а в нижнее – вода. Подключающиеся к трубопроводу системы водоснабжения потребители получают воду, вытесняемую из пневмоцистерны под давление сжатого воздуха. Когда давление воздуха в пневмоцистерне снизится до заданного минимального значения, автоматически включается подкачивающий насос и пополняет ее водой до тех пор, пока даление воздуха не достигнет заданного максимального значения. После этого насос автоматически отключается и вода к потребителям вновь подается под давлением сжатого воздуха.

На небольших судах вместо пневмоцистерны используют расходную цистерну питьевой воды (водонапорный бак), которую устанавливают на тентовой палубе (крыше надстройки). Непрерывная подача воды потребителям в этом случае обеспечивается самотеком.

Рис 3

1. моноэлектрическое реле

2. предохранительный клапан

3. водоразборные краны

4. спускной клапан

5. фильтр

6. невозвратно-запорный клапан

7. насос

8. электродвигатель

9. запорный клапан

10. пневмоцистерна

Широкое распространение на судах в последние годы получили станции приготовления питьевой воды с использованием озонирования. Обеззараживание воды озонированием в гигиеническом отношении является наиболее совершенным. При озонировании устраняются привкусы и запахи, выделяемые некоторыми водорослями и микроорганизмами. Озон действует в 15-20 раз быстрее хлора, а потребность в нем в 2,5 раза меньше при достижении равного эффекта. После обработки хлором вода имеет зеленовато-желтый цвет, озонирование придает ей голубой оттенок. Обеззараживание воды озоном способствует удалению из нее железа и марганца.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Разработка структурной схемы оценки надежности системы управления вертолета Ми-8Т
На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему. Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для у ...

Расчет показателей плана по труду
Основными показателями по труду являются: · контингент (численность работников) станции; · среднемесячная заработная плата; · годовой фонд заработной платы; · производительность труда. Потребную численность работников производственного штата рассчитываем по хозяйствам: грузового и перевозок. Кроме ...

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти). Классификация API подразделяет моторные масла на две категории : S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автом ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru