Рытье траншей для подводных трубопроводов

Страница 2

Рабочие органы трубозаглубительных снарядов подразделяются на четыре типа: струйные, гидроэжекторные и пневматические, фрезерно-гидравлические, бестраншейные (гидродиффузионные).

Струйные трубозаглубители представляют собой систему гидравлических струй. Высоконапорные струи, формирующиеся в насадках, размывают грунт и удаляют за пределы траншеи. Эффективность заглубления трубопровода повышается с увеличением числа насадок и подачи сжатого воздуха. Подача сжатого воздуха в виде струй способствует увеличению выноса грунта из траншеи. Струйные трубозаглубители могут разрабатывать связные и несвязные грунты.

Гидроэжеторные и пневматические трубозаглубители применяются для разработки песчано-гравийных грунтов, суглинков и неплотных глин, но наиболее эффективны на размываемых песчаных грунтах. Разрабатываемый водяными и воздушными струями грунт отсасывается гидроэжекторами или пневматическими грунтососами и подается по подводному рефулерному трубопроводу. Трубозаглубители этого типа имеют в несколько раз меньшие мощности и производительность по сравнению со струйными трубозаглубителями.

Фрезерно-гидравлические трубозаглубители рыхлят грунт с помощью фрез, расположенных с двух сторон от трубопровода. Вращения фрез осуществляется с помощью гидро- или электропривода. Наличие фрезерного разрыхлителя способствует образованию насыщенной пульпы, которая подается на отсос в трубососун и транспортируется по пульпопроводу на поверхность воды или выбрасывается за бровку траншеи по отводной трубе. Фрезерно-гидравлические трубозаглубители по сравнению с гидроэжекторными могут разрабатывать более тяжелые связные грунты.

В трубозаглубительных снарядах для механического рыхления грунта могут использоваться не только фрезы, но и различные рыхлители плужного типа.

Бестраншейные трубозаглубители при помощи гидравлических струй или вибрационного воздействия специальными вибраторами приводят грунт в разжиженное состояние, и трубопровод погружается в грунтах используются гидравлические струи низкого давление (50-120 Н/см2). Совместное гидравлическое и вибрационное воздействие весьма эффективно и позволяет разрабатывать трудно размываемые грунты.

Бестраншейные трубозаглубители наиболее экономичны по затрачиваемой мощности на заглубление трубопровода в песчаные грунты. Однако в настоящее время в основном применяются траншейные трубозаглубители, имеющие наиболее простое конструктивное решение. Значительное сокращение сроков строительства подводных трубопроводов и затрат на земляные работы достигается применением трубозаглубительных снарядов, осуществляющих одновременно операции заглубления трубопровода и засыпку его грунтом. При таком способе засыпки используется грунт, получаемый при заглублении трубопровода, и отпадает необходимость в транспортировке грунта из другого места.

Схема заглубления трубопровода с одновременный засыпкой, примененная в Японии, показана на рисунке 1.16 а. В случае разработки грунта на большую глубину в трубопроводе могут возникнуть напряжения от его изгиба, превышающие допускаемые. Уменьшение напряжений в трубопроводе достигается двухступенчатым способом разработки грунта, изображенным на рисунке 1.16 б, а также креплением к трубопроводу с помощью направляющих роликов специальных поплавков.

Трубопровод, уложенный на морское дно, выполняет роль направляющего устройства. Траншея расчетной глубины разрабатывается струйными насадками, в которые подается вода от насоса, расположенного на судне, и землесосом, закрепленным под водой на раме непосредственно у погружаемого трубопровода.

Рисунок 1.16 – Схемы заглубления трубопровода:

а — с одновременной засыпкой; 1 — замлесос; 2 — струйные насадки; 3 — заглубляемый трубопровод; 4 — понтон; 5 — трубопровод подачи воды к насадкам; 6 — энергетическое судно; 7 — вспомогательное судно; 8 — пульпопровод; 9 — поплавки; 10 — патрубок для засыпки трубопровода песком; 11 — морское дно; 12 — дно траншеи;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Проход узкостями при выходе из порта
От причала необходимо лечь на курс 0350 и следовать СМПХ, пройти расстояние 0,2 мили и в точке φ=36°46,01N λ=03°04,5E лечь на рекомендованный курс 1160, следовать МПХ. Пройти расстояние 0,5 мили и в точке φ=36°45,8N λ=03°05,1E лечь на курс 0900,следовать МПХ. Пройти расстояние 0 ...

Характеристика и эффективные сферы применения водного транспорта
В навигационный период является наиболее дешевым способом доставки различных строительных материалов (известняка, песка, щебня и т.п.), себестоимость речных перевозок примерно на 1/3 ниже, чем железнодорожных. Внутренний водный транспорт применяется тогда, когда стоимость доставки груза имеет решаю ...

Технические требования на ремонт рулевого механизма
Вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального пол ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru