Рытье траншей для подводных трубопроводов

Страница 3

б — двухступенчатый способ разработки грунта с одновременной засыпкой трубопровода; 1, 2 — землесос со струйными насадками; 3 — морское дно; 4 — заглубляемый трубопровод; 5 — энергетическое судно; 6 — вспомогательное судно; 7 — трубопровод для подачи воды к насадкам; 8 — кабель; 9 — пульпопровод; 10 — поплавки; 11 — патрубок для засыпки трубопровода песком

Разрабатываемый грунт транспортируется по специальным труба к участку засыпки уложенного на заданную глубину трубопровода. Трубы, по которым транспортируется грунт, поддерживаются кранами, установленными на основном и вспомогательном судах. Основные и вспомогательные суда соединены канатами и перемещаются одновременно с помощью якорных лебедок.

Приведем далее примеры используемых на практике трубозаглубительных судов для работы на больших глубинах.

В Италии создан глубоководный земснаряд, который может работать на глубине до 60 м. Разработка траншеи осуществляется фрезерным рыхлителем, обеспечивающим устройство траншеи глубиной до 2,4 м и шириной от 1,8 до 4,5 м, рабочая скорость движения снаряда 128 м/ч, производительность по грунту в зависимости от его вида до 250 м3/ч. Земснаряд перемещается по дну при помощи двух лебедок и тяговых тросов, прикрепленных к якорям или сваям. В корпусе земснаряда расположены три электродвигателя для привода рыхлителя, грунтового насоса и лебедок. По обе стороны земснаряда расположены трубы длиной 10 м для транспортировки разрабатываемого грунта. Контроль и управление разработки грунта осуществляется оператором, находящемся на земснаряде. Воздух и электропитание на земснаряд подаются с обслуживающего судна.

Той же фирмой разработан подводный земснаряд В-70, который устанавливается на предварительно уложенный на дно моря трубопровод. Грунт разрабатывается фрезерными рыхлителями с последующим удалением гидроэжекцией.

Земснаряд перемещается по трубопроводу при помощи лебедки с гидравлическим приводом, опираясь на салазки. За один проход земснаряд разрабатывает грунт га глубину до 0,9 м. максимальная глубина погружения рабочего органа — 30 м, скорость перемещения — 15-30 м/ч. Управление и энергообеспечение земснаряда осуществляется с надводного вспомогательного судна.

В Японии фирмой «Комацу» разработан подводный бульдозер, предназначенный для работы на глубинах от 2 до 60 м. Бульдозер имеет дистанционное управление, размещаемое на судне или на берегу. Масса гусеничного трактора (на воздухе) — 34 т, мощность электродвигателя — 125 кВт, скорость передвижения — 2 и 3,5 км/ч. Высокая мощность и большая масса бульдозера обеспечивают перемещения большого количества грунта и позволяют разрабатывать твердые грунты, для разработки которых не пригодны землесосоы и ковшовые землечерпалки.

В Германии создана установка, предназначенная для выполнения земляных работ на глубинах до 4 км, которая может быть использована и для разработки подводных траншей на больших глубинах. Установка, показанная на рисунке 1.17, состоит из подводного экскаватора 4, промежуточной подводной станции 2 и надводного судна 1.

Рисунок 1.17 — Установка для разработки подводных траншей на больших глубинах

На стреле 5 длиной 15 м укреплено всасывающее устройство 6 с механическим разрыхлителем фрезерного типа. Подъем и опускание стрелы осуществляется гидроприводом. Экскаватор связан с промежуточной подводной станцией силовыми кабелями, проводами системы управления и пульпопроводом 3. Глубина опускания промежуточной станции принимается такой, чтобы разрабатываемый экскаватором грунт в виде пульпы поступал в нее за счет перепада гидростатического давления. В промежуточной станции происходит разделение грунта и воды. С надводным судном промежуточная станция связана трубопроводом для подачи разработанного грунта на поверхность и трубопроводами большого диаметра, служащими для перемещения обслуживающего персонала в подводную станцию, а также подачи необходимых материалов и прокладки кабелей. Внутри станции поддерживается атмосферное давление, поэтому обслуживающие и ремонт ее механизмов проводятся без глубоководных скафандров.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Выбор и обоснование системы ремонтного производства
В Республике Беларусь принята система планово-предупредительного ремонта. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта троллейбуса представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправно ...

Дополнительные размеры узлов и деталей
После определения каждый размер округляется до нормального линейного значения. Бетоносмесители с периферийным приводом. Диаметр зубчатого венца Dзв = DБ + (0,005…0,015) Dзв = 2,109 + 0,015 = 2,124 (2,0) м Ширина зубчатого венца bзв = (0,085…0,095)* Dзв bзв =2,124*0,095 = 0,2 м Основные кинематическ ...

Подбор технологического оборудования на объекте проектирования
Таблица 6 № п/п Наименование Модель Кол. Размеры, мм Площадь в плане, м2 1 2 3 4 5 1 Слесарный верстак 1 1400х800 0,91 2 Стенд для испытания КПП и редукторов АКТБ-25А 1 2200х800 1,76 3 Установка для мойки 1 2000х1500 3 4 Ванна для мойки деталей 1 1000х500 0,5 5 Пресс с ручным приводом 1 800х600 0,4 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru