Рытье траншей для подводных трубопроводов

Страница 4

В США создано устройство для заглубления предварительно уложенных на дно подводных трубопроводов и кабелей. Это устройство показано на рисунке 1.18.

Рисунок 1.18 — Устройство для заглубления трубопроводов и кабелей

Состоит устройство из рамы 4 П-образной формы. Рама опирается на гусеницы 10, с помощью которых устройство перемещается вдоль заглубляемого трубопровода 8. Обеспечение требуемой плавучести устройства осуществляется двумя цилиндрическим понтонами 3. Для предотвращения погружения устройства в слабые грунты и улучшения перемещения предусмотрены лыжи 9. Грунт разрабатывается с помощью вращающихся рыхлителей 7, устанавливаемых на конце шарнирных рычагов 5 и располагаемых по обеим сторонам трубопровода 8. Центробежные насосы обеспечивают высасывание пульпы по тубам 6 и засыпку заглубляемого трубопровода из труб 2. Управление устройством и обеспечение его энергией осуществляется с надводного судна 1.

В США сконструирован также новый тип дноуглубительного снаряда, изображенного на рисунке 1.19.

Рисунок 1.19 — Схема дноуглубительного снаряда с вращающейся штангой

Снаряд состоит из судна 3 с шахтой 15, через которую пропускается полая трубчатая штанга 13, снабженная режущей головкой 10, станка 5 для вращения штанги и приведения в действие режущей головки системы направляющих тросов 7 для перемещения штанги с режущей головкой по дну и эрлифтной установки для подъема на поверхность разрабатываемого грунта. Для дноуглубительного снаряда рекомендуется использовать обычные буровые судна. Штанга изготовлена из обсадных труб, применяемых при бурении скважин, и должна иметь достаточную гибкость для обеспечения максимального размера рабочей зоны 11 при фиксированном положении судна.

Направляющие тросы проходят через заанкеренные блоки 8 к втулке 12, в которой вращается штанга. Натяжение тросов регулируется лебедками 6, установленными на судне. Блоки анкеруются трубчатыми стальными сваями 9. После установки анкерных свай и блоков, штанга поднимается в верхнее положение, на ее нижнем конце устанавливаются режущая головка и втулка, к которой крепятся четыре конца направляющих тросов. Вторые концы тросов закрепляются на барабанах судовых лебедок и штанга опускается в рабочее положение. В средней части штанги устанавливается воздушный коллектор 14, обеспечивающий работу штанги по подъему грунта методом эрлифта. Сверху на штангу устанавливается шарнирное устройство 4 и неподвижная секция трубы с разгрузочным желобом 2, по которому разработанный и поднятый эрлифтом на поверхность донный материал в виде пульпы поступает на баржу 1. Дноуглубительный снаряд удерживается в заданном положении системой якорей или с помощью подруливающих устройств. Этот тип дноуглубительного снаряда по сравнению с другими имеет некоторые преимущества, одно из которых — возможность разработки грунта на больших глубинах, достигающих несколько тысяч метров, без заметного снижения судна.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом
Остановимся на перевозках железнодорожным транспортом. В 2006 году объем ж/д перевозок составил треть (32%) объема грузоперевозок, или $22,4 млрд. в стоимостном выражении. Это на 1,5% ниже уровня 2005 года. Чаще всего ж/д транспортом перевозят сырье – нефтяной мазут, битум и гудрон, бензин, неметал ...

Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи
Для питания приборов электрооборудования при малой частоте вращения коленчатого вола или при неработающем двигателе используется химический источник тока - аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея обладает свойством после разряда восстанавливать свою способность отдавать ток во внешнюю цепь, ...

Контроль за посадкой и остойчивостью судна перед отходом, приходом и в плавании
Контроль за посадкой и остойчивостью на судне должен осуществляться непрерывно, ведь соблюдая это правило судну, грузу и экипажу будет обеспеченна стабильность в плавании. Ответственным за контроль упомянутых характеристик на судне является старший помощник капитана, производящий расчёты и подающий ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru