Рытье траншей для подводных трубопроводов

Страница 4

В США создано устройство для заглубления предварительно уложенных на дно подводных трубопроводов и кабелей. Это устройство показано на рисунке 1.18.

Рисунок 1.18 — Устройство для заглубления трубопроводов и кабелей

Состоит устройство из рамы 4 П-образной формы. Рама опирается на гусеницы 10, с помощью которых устройство перемещается вдоль заглубляемого трубопровода 8. Обеспечение требуемой плавучести устройства осуществляется двумя цилиндрическим понтонами 3. Для предотвращения погружения устройства в слабые грунты и улучшения перемещения предусмотрены лыжи 9. Грунт разрабатывается с помощью вращающихся рыхлителей 7, устанавливаемых на конце шарнирных рычагов 5 и располагаемых по обеим сторонам трубопровода 8. Центробежные насосы обеспечивают высасывание пульпы по тубам 6 и засыпку заглубляемого трубопровода из труб 2. Управление устройством и обеспечение его энергией осуществляется с надводного судна 1.

В США сконструирован также новый тип дноуглубительного снаряда, изображенного на рисунке 1.19.

Рисунок 1.19 — Схема дноуглубительного снаряда с вращающейся штангой

Снаряд состоит из судна 3 с шахтой 15, через которую пропускается полая трубчатая штанга 13, снабженная режущей головкой 10, станка 5 для вращения штанги и приведения в действие режущей головки системы направляющих тросов 7 для перемещения штанги с режущей головкой по дну и эрлифтной установки для подъема на поверхность разрабатываемого грунта. Для дноуглубительного снаряда рекомендуется использовать обычные буровые судна. Штанга изготовлена из обсадных труб, применяемых при бурении скважин, и должна иметь достаточную гибкость для обеспечения максимального размера рабочей зоны 11 при фиксированном положении судна.

Направляющие тросы проходят через заанкеренные блоки 8 к втулке 12, в которой вращается штанга. Натяжение тросов регулируется лебедками 6, установленными на судне. Блоки анкеруются трубчатыми стальными сваями 9. После установки анкерных свай и блоков, штанга поднимается в верхнее положение, на ее нижнем конце устанавливаются режущая головка и втулка, к которой крепятся четыре конца направляющих тросов. Вторые концы тросов закрепляются на барабанах судовых лебедок и штанга опускается в рабочее положение. В средней части штанги устанавливается воздушный коллектор 14, обеспечивающий работу штанги по подъему грунта методом эрлифта. Сверху на штангу устанавливается шарнирное устройство 4 и неподвижная секция трубы с разгрузочным желобом 2, по которому разработанный и поднятый эрлифтом на поверхность донный материал в виде пульпы поступает на баржу 1. Дноуглубительный снаряд удерживается в заданном положении системой якорей или с помощью подруливающих устройств. Этот тип дноуглубительного снаряда по сравнению с другими имеет некоторые преимущества, одно из которых — возможность разработки грунта на больших глубинах, достигающих несколько тысяч метров, без заметного снижения судна.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Расчет технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршрутах
На каждом маршруте рассчитываем следующие технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава: 1. Время оборота автотранспортного средства на маршруте: tоб = (Lм /Vт) + ∑ tпр+ n*tзаезда 1) tоб = (35,5/ 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,04 ч. 2) tоб = (47 / 24) + 0,22 + 3* 0,15 = 2,52 ч. 3) t ...

Определение необходимого количества транспортных средств
Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул: а) односторонний маятниковый маршрут движения: ,(1) где Nj – количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.; Qшт.j – ...

Система оперативного управления движением поездов на полигоне
Оперативное управление и регулирование перевозочного процесса на отделении осуществляется диспетчерским аппаратом отдела перевозок. Сменное руководство эксплуатационной работой ведется дежурным по отделению. Его задача состоит в координации работы поездных диспетчеров друг с другом, а также с локом ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru