ех – коэффициенты удельной нагрузки от волн, ех = 0,1 (по рисунку 2.1), т. к. соотношения
и ;
Рисунок 2.1 — Графики значений коэффициентов удельной нагрузки от волн иx(а) и еx(б)
дXU – коэффициент инерционной компоненты удельной горизонтальной нагрузки
волн, дXU = 1 (по рисунку2.2),
т. к. и ;
дXC – коэффициент скоростной компоненты удельной горизонтальной нагрузки от волн,
дXC = 0,05 (по рисунку2.2), т. к.
и ;
Рисунок 2.2 — Графики значений коэффициентов сочетания инерционного дхи (графики 1) и скоростного дхс (графики 2) компонентов удельной горизонтальной нагрузки от волн
PXC – скоростная компонента горизонтальной составляющей нагрузки от волн, кгс/м,
(2.22)
ц – угол между лучом набегающей волны и нормалью к трассе трубопровода, ц = 45°C;
PXT – вертикальная составляющая силы давления от течения, кг/м,
(2.23)
где CX – коэффициент лобового сопротивления при обтекании цилиндра равномерным установившимся потоком жидкости (устанавливается по графику, приведенному на рисунке 2.3), CX = 1,2;
Рисунок 2.3 — Рекомендуемые значения коэффициента лобового сопротивления Сх при обтекании трубопровода равномерным установившемся потоком жидкости
V – скорость донных течений на возвышении Du от дна, м/с,
V = 0,5 м/с;
g – ускорение силы тяжести, м/с2,g = 9,81 м/с2;
в – угол между нормалью к оси трубопровода и направлением придонного течения, в = 0;
(PZ)расч – расчетное значение вертикальной подъемной силы от воздействия волн и течений, кг/м,
где Ксн – коэффициент снижения волновой нагрузки, Ксн = 0,6;
PZ – вертикальная проекции нагрузки от волн, действующих на 1 м длины, кг/м,
(2.24
где PXC – скоростная компонента горизонтальной составляющей нагрузки от волн, кгс/м, PXC = 136,8 кг/м;
дXC – коэффициент скоростной компоненты удельной горизонтальной нагрузки от волн, дXC = 0,05;
ц – угол между лучом набегающей волны и нормалью к трассе трубопровода, ц = 45°C;
PZT – вертикальная составляющая силы давления от течения, кг/м,
(2.25
где Cz – коэффициент подъемной силы (устанавливается по графику, приведенному на рисунке 2.4), Cz = 0,8
гв – объемная масса морской воды, кг/м3, гв = 1030 кг/м3;
Dб – диаметр обетонированного подводного трубопровода, м,
Dб = 1,268 м;
V – скорость донных течений на возвышении Du от дна, м/с,
V = 0,5 м/с;
g – ускорение силы тяжести, м/с2,g = 9,81 м/с2;
в – угол между нормалью к оси трубопровода и направлением придонного течения, в = 0;
Рисунок 2.5 — Рекомендуемые значения коэффициента подъемной силы Cz
Таким образом пригруз трубопровода равен 202,2 кг/м.
Если определенный по формуле (2.19) допустимый вес трубопровода в воде оказывается большим, чем фактический вес запроектированного трубопровода, то трубопровод необходимо забалластировать грузами, надежно прикрепленными к нему через определенные расстояния, или сплошным бетонным утяжеляющим покрытием. Величину балластировки 1 м свободно лежащего на дне трубопровода принимают:
. (2.26
При использовании сплошного утяжеляющего покрытия или при балластировке отдельными грузами, расстояние между которыми в свету меньше полуторной протяженности груза, расчет сил волновых воздействий и давления от течения производится повторно, если ожидается значительное увеличение этих нагрузок с учетом увеличенного соответственно наружного диаметра трубопровода.
Прибрежный участок
Границей между мелководным и прибрежным участками по трассе трубопровода следует принимать глубину моря, равную полуторной высоте волны в данном створе; последнюю следует определять по наблюдениям или рассчитывать согласно Техническим условиям СН 288-64 (Указания по проектированию гидротехнических сооружений, подверженных волновым воздействиям. М. Госстройиздат, 1965) с учетом деформации волн, выходящих с глубокой воды на мелководье.
Информация по теме:
Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции станции
Эксплуатационные расходы планируют по грузовому хозяйству и хозяйству перевозок по группам от связи их с перевозочным процессом (основные и общехозяйственные), элементам затрат (оплата труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие зат ...
Значение вида ТО в деятельности АТП
Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, ...
Разработка
структурной схемы оценки надежности системы управления вертолета Ми-8Т
На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему. Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для у ...