Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени, в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения, типа графика).
Различают наличную и потребную пропускную способность. Наличная пропускная способность линии – максимальные размеры движения, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность – число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.
Пропускная способность зависит от типа графика, перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете, а также от путевого развития раздельных пунктов.
В общем виде пропускная способность выглядит в виде формулы, имеем в виду перегон в парах поездов.
1440 – t техн.
N = – * a н * K (1)
Т пер.
Где
Т пер. – период графика, мин.;
t техн – продолжительность технологического окна;
a н – коэффициент надежности работы технических
устройств.
Перегон с минимальной пропускной способностью – ограничивающий.
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении пропускной способности, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий – пассажирских, грузовых, сборных.
При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов называется временем съема.
Число пар грузовых поездов при непараллельном графике может быть определена:
N гр. = N общ. – e пс N пс –e сб N сб (2)
Где
N общ – пропускная способность при параллельном
графике (пар поездов);
N пс N сб – число пар соответственно пассажирских и сборных поездов;
e пс,e сб – коэффициенты съема грузовых поездов соответственно пассажирскими и сборными поездами.
Коэффициент съема состоит из двух частей: eо – коэффициент основного съема и eд – коэффициент дополнительного съема.
Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика. Для практических целей достаточной точностью будут обладать значения eд = 0,35 для однопутных и eд = 0,30 для двухпутных.
Для двухпутных линий с автоблокировкой (АБ) возможны четыре варианта основного коэффициента съема:
А) Т гр – Т пс < I гр
Это участок с практически параллельным графиком. Обгоны грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны.
Съем пассажирским поездом грузовых поездов при практически параллельном графике.
А
Б
гр гр пс пс гр гр
В
Г
I гр Т I к I от I гр
Информация по теме:
Техника составления карго- плана
Погружают и выгружают грузы в соответствии с каргопланом по коносаментным партиям не допуская их смешивания. При обработке судна порты обязаны: размещать грузы в соответствии с согласованным капитаном каргопланом. Схема размещения грузов на судне; составляется с целью наиболее рационального использ ...
Возможные неисправности мостов и способы их устранения
Таблица 12 Неисправности Способ устранения Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен Износ зубьев конических шестерен Регулировать не следует, так как конические шестерни должны работать до полного износа без дополнительной регулировки Износ конических роликоподшипников (имеется з ...
Технологический график обработки местных
вагонов
Таблица 7: Технологический график обработки местных вагонов с одной грузовой операцией Таблица 8: Технологический график обработки местных вагонов с двумя грузовыми операциями ...