Тенденции развития транспорта

Транспорт сегодня » Тенденции развития транспорта

Страница 1

Транспорт (от лат. transporto - переношу, перемещаю), третья, после промышленности и с. х-ва, ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая передвижение грузов и пассажиров. Т. является основой географического разделения труда.

Объем и структура транспортных перевозок отражают в общих чертах уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков - размещение производит. сил. Т. также активно воздействует на размещение произ-ва, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей, эконом. р-нов и стран. По характеру перевозок Т. подразделяется на грузовой и пассажирский, по назначению - на Т. общего пользования, обслуживающий сферу обращения товаров и население; Т. необщего пользования - внутрипроизводственный, ведомственный; Т. личного пользования - легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, яхты, самолеты и др. Кроме того, выделяются сухопутный (наземный и подземный), водный и воздушный Т. Особую группу составляет трубопроводный Т.: нефте- и газопроводы, водопровод и пр.; ленточные транспортеры, конвейеры тоже являются видом Т.

Сухопутный транспорт, общее назв. видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транс-порт) или под землей (подземный транспорт, напр., метрополитен, рудничный транспорт); подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.

Автомобильный транспорт, вид сухопутного транспорта, перевозящий грузы и пассажиров по безрельсовым до-рогам или без дорог (вездеходы); использует двигатели внутр. сгорания или (реже) электрические. А. т. подразделяется на грузовой и пассажирский. Достоинство А. т. - маневренность, недостаток - сравнительно высокая стоимость перевозок. А. т. становится все более важным и распространенным видом транспорта; самого высокого уровня автомобилизации достигли США (600 автомобилей на 1000 жителей).

Железнодорожный транспорт, вид сухопутного транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров по рельсовым путям сообщения, т. е. по ж. д. От др. видов сухопутного транспорта Ж. т. отличается массовостью грузопотоков и пассажиропотоков, разнообразием перевозимых грузов (жидкие, сыпучие, лес, машины, скот и др.), относительно низкой стоимостью перевозок грузов большого объема на большие расстояния. Ж. т. использует разл. виды энергии, гл. обр. электрическую и тепловую. По назначению Ж. т. делится на транспорт общего пользования, в т. ч. городской (трамвай, метрополитен), и промышленный (заводской, рудничный, лесохозяйств. и др.).

Гужевой транспорт, вид сухопутного транспорта, использующий в качестве тяги силу животных (лошадей, волов, верблюдов, оленей, собак и др.); подразделяется на колесный и санный. В труднодоступных местностях (горы, тайга, пустыни) сохраняет значение вьючный транспорт, т. е. перевозка грузов на животных без повозок. Г. т. (и вьючный) еще играет большую роль в хоз-ве развивающихся стран.

Водный транспорт, общее назв. видов транспорта, использующих водные естеств. (океаны, моря, реки, озера) и искусств. (каналы, водохранилища) пути сообщения. В. т. подразделяется на морской и внутренний водный транспорт.

Морской транспорт, вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров с помощью судов по океанам, морям, морским каналам (морское судоходство). Характеризуется высокой грузоподъемностью транспортных средств, неограниченной пропускной способностью, сравнительно небольшими затратами на перевозки. М. т. обслуживает 4/5 всей международной торговли и делится на каботажный и международный дальнего плавания; особый вид М. т. - морские паромы.

Морской паром, судно, перевозящее железнодорожные составы; такой способ перевозки позволяет обходиться без трудоемкой перевалки грузов с ж. д. на суда и обратно. Морские паромные переправы пересекают прол. Керченский, Татарский, Скагеррак (линия Норвегия-Дания), Па-де-Кале (Англия- Франция), Кабот (вост. Канада). На Балтийском море М. п. соеди-няют порты Швеции, Финляндии, Литвы с портами Германии, на Каспии - Баку с Красноводском, на Черном м. - Ильичевск (Украина) с Варной (Болгария), в Тирренском м. - Италию с Сардинией; есть морская паромная линия вдоль Тихоокеанского побережья США и Канады - от Сиэтла до Аляски.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Промежуточный вал
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского Речного Регистра (далее – ПСВП) диаметр промежуточного вала dпр. должен быть не менее: dпр = (1) где Rm=570 МПа – временное сопротивление материала вала (сталь 30), k=130 – промежуточный вал с коваными фланц ...

Определение способов подбора деталей при комплектовании соединений и сборочных единиц
Комплектование – часть производственного процесса, которая осуществляется перед сборкой и имеет цель обеспечить непрерывность и увеличение производительности процесса сборки для ритмичного производства и изготовления изделий требуемого и постоянного уровня качества и понижения трудоемкости и стоимо ...

Расчет складов в первом приближении
Одним из основных показателей работы склада является емкость склада, показывающая, какое количество груза может одновременно разместиться на складе при условии безперебойной обработки склада. Для штучных грузов площадь склада рассчитывается по формуле: F = , Е1 = Ксл * Qc + lз,= 1,3*2600+10222=1360 ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru