Тенденции развития транспорта

Транспорт сегодня » Тенденции развития транспорта

Страница 4

3) Регулярность перевозок там, где есть дороги;

4) сравнительно небольшие капиталовложения в строительство дорог.

Недостатки:

1) Высокая себестоимость перевозок;

2) Негативное влияние на окружающую среду, в первую очередь из-за количества выхлопных газов.

Эффективность своей работы продолжает неустанно поднимать железнодорожный транспорт. Сеть железных дорог Украины непрерывно развивается и расстраивается: прокладываются новые линии, совершенствуются технологии строительства путей и вагонов с локомотивами, автоматизируются и механизируются трудоемкие операции, все шире внедряется вычислительная техника. Сегодня железнодорожный транспорт Украины обеспечивает работой более 500 тыс человек!

Основные преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими:

1) Независимость работы от климатических условий, погоды, времени суток. Железнодорожный транспорт обеспечивает регулярную, беспрерывную перевозку пассажиров и грузов в любое время дня и ночи, при любой погоде в самые отдаленные уголки нашей планеты;

2) Высокая провозная способность;

3) Способность осваивать массовые перевозки грузов и пассажиров;

4) Высокая скорость движения;

5) Короткий путь передвижения грузов и пассажиров;

6) Невысокая себестоимость перевозок (особенно при массовых на большие и средние расстояния);

7) Большая гибкость и меневренность при перевозках;

8) Наличие непрерывной рельсовой связи с подавляющим большинством крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятий (внутри предприятий, связь предприятий с основной магистралью);

9) Возможность сооружения железнодорожного полотна на любой сухопутной территории;

10) Экологичность электрифицированных линий (а таких большинство).

Основным недостатком железнодорожного транспорта является потребность в больших капиталовложениях в строительство новых и реконструкцию существующих линий в основном по причине металлоемкости.

Не последнее место в транспортной системе Украины занимает речной транспорт. Ведь у нас так много широких судноплавных рек: Дунай, Днепр, Южный буг, Днестр, Сиверский Донец и др.

Преимущества речного транспорта:

1) Большая провозная способность на губоководных реках;

2) Низкая себестоимость перевозок;

3) Малые удельно-капитальные затраты: строить надо только порты, реки есть и так.

Недостатки:

1) Несовпадение больших рек с направлениями грузопотоков;

2) Нерегулярность перевозок (зимой реки покрываются льдом);

3) Медленность перевозок.

Преимущества морского транспорта:

1) Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов и пассажиров;

2) Низкая себестоимость перевозок.

Основным недостатком морского транспорта является его зависимость от погодных условий.

Наверно активнее всего в последнее время в мире развивается воздушный транспорт. Причем не только пассажирский, но и грузовой, военный. Постоянно создаются новые, более быстрые, безопасные самолеты все больших размеров и грузо- и пассажироемкости, совершенствуется оборудование аэропортов.

Воздушный транспорт имеет такие преимущества перед другими видами транспорта:

1) Возможность перевозок во всех направлениях, в любую точки Земного шара;

2) Сравнительно невысокие капиталовложения в строительство: нужны только аэропорты, а дорогой служит воздух;

3) Очень большая скорость доставки.

Основным недостатком является возможность транспортировки небольшими партиями на дальние расстояния срочных или скоропортящихся грузов из-за стоимости транспортировки.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Расчет показателей графика движения
Расчет участковой и технической скоростей. Техническую скорость движения поездов определяем отдельно по каждому участку по формуле: S N l неч +S N l чет V техн. = –, где (14) S NT неч + S NT чет S N l неч; S N l чет – сумма поездо-километров соответственно четного и нечетного направлений; SNT неч; ...

Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей
Построение регрессионных и корреляционных моделей не показало значимых связей между анализируемыми показателями. По нашему мнению, это во многом связано с тем, что развитие внутреннего водного транспорта во многом зависит от тенденций развития других транспортных отраслей, а также от воздействия вн ...

Расчёт поправки на устройство дорожной одежды
1. Определение площадь поперечного сечения сточной призмы: 2. Определяем площадь асфальтобетонного слоя: Sа /б. = ( b +2c) * ( h1 + h2 ) = ( 7,5 + 2 * 0,75) * (0,07 + 0,08) = 9 * 0,15 = 1,35 3. Определяем площадь основания: Sосн. = ( b +2c) * h3 + n * h32 = (7,5+2 * 0,75) * 0,24 + 1 * 0,242 = 2,22 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru