Тенденции развития транспорта

Транспорт сегодня » Тенденции развития транспорта

Страница 4

3) Регулярность перевозок там, где есть дороги;

4) сравнительно небольшие капиталовложения в строительство дорог.

Недостатки:

1) Высокая себестоимость перевозок;

2) Негативное влияние на окружающую среду, в первую очередь из-за количества выхлопных газов.

Эффективность своей работы продолжает неустанно поднимать железнодорожный транспорт. Сеть железных дорог Украины непрерывно развивается и расстраивается: прокладываются новые линии, совершенствуются технологии строительства путей и вагонов с локомотивами, автоматизируются и механизируются трудоемкие операции, все шире внедряется вычислительная техника. Сегодня железнодорожный транспорт Украины обеспечивает работой более 500 тыс человек!

Основные преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими:

1) Независимость работы от климатических условий, погоды, времени суток. Железнодорожный транспорт обеспечивает регулярную, беспрерывную перевозку пассажиров и грузов в любое время дня и ночи, при любой погоде в самые отдаленные уголки нашей планеты;

2) Высокая провозная способность;

3) Способность осваивать массовые перевозки грузов и пассажиров;

4) Высокая скорость движения;

5) Короткий путь передвижения грузов и пассажиров;

6) Невысокая себестоимость перевозок (особенно при массовых на большие и средние расстояния);

7) Большая гибкость и меневренность при перевозках;

8) Наличие непрерывной рельсовой связи с подавляющим большинством крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятий (внутри предприятий, связь предприятий с основной магистралью);

9) Возможность сооружения железнодорожного полотна на любой сухопутной территории;

10) Экологичность электрифицированных линий (а таких большинство).

Основным недостатком железнодорожного транспорта является потребность в больших капиталовложениях в строительство новых и реконструкцию существующих линий в основном по причине металлоемкости.

Не последнее место в транспортной системе Украины занимает речной транспорт. Ведь у нас так много широких судноплавных рек: Дунай, Днепр, Южный буг, Днестр, Сиверский Донец и др.

Преимущества речного транспорта:

1) Большая провозная способность на губоководных реках;

2) Низкая себестоимость перевозок;

3) Малые удельно-капитальные затраты: строить надо только порты, реки есть и так.

Недостатки:

1) Несовпадение больших рек с направлениями грузопотоков;

2) Нерегулярность перевозок (зимой реки покрываются льдом);

3) Медленность перевозок.

Преимущества морского транспорта:

1) Обеспечивает массовые межконтинентальные перевозки грузов и пассажиров;

2) Низкая себестоимость перевозок.

Основным недостатком морского транспорта является его зависимость от погодных условий.

Наверно активнее всего в последнее время в мире развивается воздушный транспорт. Причем не только пассажирский, но и грузовой, военный. Постоянно создаются новые, более быстрые, безопасные самолеты все больших размеров и грузо- и пассажироемкости, совершенствуется оборудование аэропортов.

Воздушный транспорт имеет такие преимущества перед другими видами транспорта:

1) Возможность перевозок во всех направлениях, в любую точки Земного шара;

2) Сравнительно невысокие капиталовложения в строительство: нужны только аэропорты, а дорогой служит воздух;

3) Очень большая скорость доставки.

Основным недостатком является возможность транспортировки небольшими партиями на дальние расстояния срочных или скоропортящихся грузов из-за стоимости транспортировки.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...

Расчет передачи винт-гайка
Передача винт – гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Основным критерием резьбы винтовых механизмов является износостойкость. Из условия износостойкости определяем диаметр винта [9]: , (24) где =0,5 – трапецеидальная и прямоугольная резьба; =2,0 - коэффициент высо ...

Цены и ценовая политика. Особенности ценообразования
Качество в большинстве случаев воспринимается потребителем в процессе предоставления услуг, поэтому нельзя полагаться на окончательный контроль как на способ влияния на качество услуг. Качество или отклонение от него может проявляться через определенное, иногда значительное время после предоставлен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru