Тенденции развития транспорта

Транспорт сегодня » Тенденции развития транспорта

Страница 3

Грузооборот: 1) Г. транспорта, работа грузового транспорта, измеряемая в тонно-километрах (т-км), т. е. произведение количества груза (т) на расстояние, на которое груз перевезен (км); 2) Г. транспортных узлов (морских, речных портов, железнодорожных станций и др.), количество отправленных и принятых грузов (т) за к.-л. период (напр., год - годовой Г.). На пассажирском транспорте применяются соответствующие показатели - пассажирооборот, измеряемый в первом случае в пассажиро-километрах, во втором - в числе пассажиров за к.-л. период.

Грузопоток, характеристика объема перевозок грузов (т) на отдельном участке транспортной сети, а также между к.-л. пунктами, р-нами, странами и др. участниками перевозок (отправителями и получателями). На пассажирском транспорте соответствующий показатель - пассажиропоток, измеряемый числом пассажиров.

Грузонапряжённость, густота перевозок, количество грузов (т), проходящих через данный путь (участок пути, перегон) за определ. период (сутки, год). На пассажирском транспорте применяется пассажиронапряженность, или густота пассажирских перевозок - число пассажиров за определенный период.

Пропускная способность, максимальная возможная грузонапряженность или пассажиронапряженность участка транспортной сети

Велико значение транспорта в жизни человека, он играет исключительную роль в производственном процессе. Без транспортировки и перемещений продуктов и орудий труда функционирование производства невозможно. Транспорт является составной частью народного хозяйства страны, обслуживает все его отрасли. Там, где транспорт, там - жизнь! Самым ярким подтверждением этого является Транс-Сибирская магистраль, где вокруг колеи поселились люди и началось бурное развитие народного хозяйства.

Продукцией транспорта является сам материальный процесс перемещения. Работа транспорта измеряется количеством перевезенных грузов и людей, оборотом грузов и людей в тонно- и пассажиро-километрах. Также транспорт, особенно железнодорожный, играет ключевую роль в обеспечении обороноспособности государства.

В Украине единая транспортная система страны, которая включает следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской, речной, поромный, городской.

Транспорт потребляет около 13% топливно-энергетических ресурсов страны, на долю железнодорожного транспорта приходится 6% электроэнергии, 17% - валового потребления дизельного топлива. Производство транспорта составляет 20% стоимости всех фондов народного хозяйства, на долю железнодорожного транспорта приходится 6,9% основных фондов страны.

Сегодня активно развивается новый вид транспорта - трубопроводный. И это не удивительно, ведь он обеспечивает доставку таких жизненно необходимых современному человеку продуктов, как газ и нефть.

Преимущества трубопроводного транспорта:

1) Возможность повсеместной прокладки труб;

2) Кратчайшее расстояние транспортировки;

3) Самая низкая себестоимость транспортировки;

4) Полная герметизация продуктов транспортировки;

5) Автоматизация процесса доставки;

6) Меньшие, по сравнению с другими видами транспорта капиталовложения в металл.

Основным недостатком трубопроводного транспорта является ограниченность грузов, которые он может транспортировать (только жидкие и газообразные, иногда на небольшие расстояния - сыпучие).

Не сильно отстают от него и другие виды транспорта, например автомобильный. Колоссальное увеличение количества машин на дорогах Украины заметно невооруженным глазом. Повышается не только количество машин, но и их качество: грузоподъемность, скорость, экологичность и т.д.

Преимущества автомобильного транспорта:

1) Найбыстрейшая доставка грузов на короткие расстояния;

2) Широкая маневренность: доставка грузов в системе производитель-склад-потребитель не требует дополнительных перегрузок с одного транспортного средства на другое;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Техника безопасности при организации рабочего места
ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы. Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть ис ...

Расчет норм времени на окончание формирования одногрупного состава
Технологическое время окончания формирования одногрупного состава при накоплении вагонов на одном пути: , (12) где ТПТЭ - технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, мин; Тподт - время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей, мин. , (13) где В ...

Дефектация и ремонт авторегулятора
Общие требования Резиновые детали, имеющие надрывы, подрезы, расслоения, должны быть заменены новыми. Подшипники, имеющие трещины колец и сепараторов, а также задиры и следы коррозии металла в виде раковин на шариках и на беговых дорожках внутренних и наружных колец, подлежат замене. При наличии на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru