Тенденции развития транспорта

Транспорт сегодня » Тенденции развития транспорта

Страница 2

Каботаж (франц. cabotage, от caboter - плавать вдоль берегов), судоходство между портами одной страны. Различают большой К. - между портами разных морей (напр., в России - между Архангельском и Владивостоком, Азовом и С.-Петербургом и др.) и малый К. - между портами одного моря. В на-стоящее время К. почти во всех странах является исключительным правом торгового флота этих стран. К. в ряде стран сокращается с развитием конкурирующего железнодорожного и автомобильного транспорта.

«Дешевые» флаги, «удобные» флаги, «подставные» флаги, флаги некоторых развивающихся стран, под которыми ходят суда наиболее развитых стран - США, Японии, Германии, Великобритании и др. Судовладельцы развитых стран используют «Д.» ф., т. к. в развивающихся странах налог на владение судами значительно ниже, чем в развитых, более низкие требования к безопасности мореплавания и ниже зарплата моряков. В качестве «Д.» ф. наиболее широко используются флаги Либерии и Панамы, а также Греции, имеющей и большой собственный флот. Используя «Д.» ф., судовладельцы получают огромные доходы.

Речной транспорт, точнее внутренний водный транспорт, вид водного транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам речных систем (речное судоходство). Р. т. - старейший вид транспорта, но по грузо- и пассажирообороту, как и по длине сети, уступает автомобильному и железнодорожному транспорту. Крупные реки мира, пригодные для судоходства (Амазонка, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго, Волга, Дунай и др.), имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные ж. д., но использование возможностей Р. т. зависит от общего уровня эконом. развития; так, по грузообороту Р. т. выделяются США, Россия, Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Китай. На гигантские речные системы Азии (без России и Китая), Африки и Латинской Америки приходится лишь 5% мирового грузооборота.

Воздушный транспорт, авиационный транспорт, вид транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов (самолетов, вертолетов и др.). Для В. т. характерны высокие скорости движения (от 200 до 2000 км/ч), способность преодолевать естеств. преграды, препятствующие наземному транспорту. Но грузоподъемность воздушных судов невелика, высока стоимость перевозок, особенно вертолетами. В. т. незаменим в обслуживании трудно-доступных отдаленных р-нов, для перевозки дорогих и скоропортящихся грузов на большие (свыше 1000 км) расстояния. С внедрением скоростных многоместных самолетов В. т. становится одним из важнейших видов пассажирского транспорта.

Транспортная сеть, общая сеть путей сообщения. Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Общая длина Т. с. мира (без морских путей) превышает 35 млн км. Т. с. можно характеризовать по длине, густоте, составу (видам транспорта), пропускной способности, мощности грузопотоков, пассажиропотоков и др. показателям.

Транспортные магистрали, основные транспортные пути в составе транспортной сети к.-л. территории. Т. м. выделяются повышенной техн. оснащенностью, мощными потоками грузов и пассажиров, они имеют большое значение в системе производственно-территориальных связей. Т. м. подразделяются на международные (напр., Панамериканская автомагистраль, железно-дорожная магистраль Москва-Киев-Прага); общегосударств. магистрали (Транссибирская ж. д., Трансамазонское шоссе); межрайонные (ж. д. Мурманск-С.-Петербург-Москва).

Густота транспортной сети к.-л. территории, отношение общей длины транспортной сети к площади этой терри-тории. Выражается в км/км2 или км/100 км2. Г. т. с. может быть рассчитана и для к.-л. одного вида транспорта, напр. железнодорожного .

Транспортный узел, пункт, к которому подходят не менее трех транспортных линий. Если это линии разных видов транспорта, то такой Т. у. наз. комплексным, напр. речной порт с подходящими к нему железными и шоссейными дорогами. Такие Т. у. служат обычно местами пересадок пассажиров и перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Требования по управлению менеджментом охраны труда в офисе
Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями При создании системы управления охраной труда необходимо - определять законы и иные нормативны ...

Организационная структура грузового района
Групповой механик является инженерно-техническим работником, ответственным за содержание закрепленных за ним машин в исправном состоянии. Он ведет периодические осмотры и организует испытания машин, готовит документацию для ремонта и контролирует качество ремонтных работ, руководит работой слесарей ...

Составление плана технологических операций восстановления деталей
...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru