Из приведенных в таблице 2.1 данных следует, что доля рынка ООО «Птица Плюс» в 2009 г. выросла по сравнению с 2008 г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ООО «Птица Плюс» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все предприятию не хватает рекламы.
ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Так как главной функцией розничного предприятия является продажа товаров покупателям, следовательно, объем этих продаж или розничный товарооборот, который целесообразно начинать с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения плана предприятия. Анализ динамики объема товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста.
Проведем анализ работы ООО «Птица Плюс». Приведенные сведения по р товарообороту для определения динамики представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет цепных и базисных темпов роста товарооборота ООО «Птица Плюс» за 2007-2009 гг.
Годы |
Товарооборот, тыс. руб. |
Цепные, % |
Базисные, % |
2007 |
- |
- |
- |
2008 |
38055 |
146,3 |
146,3 |
2009 |
63049 |
242,5 |
242,5 |
При анализе таблицы 2.2 можно сделать вывод, что товарооборот в 2009 г по сравнению с 2008 г увеличился на 24994 тыс. руб. Расчет товарооборота в текущих ценах не дает реальной картины эффективности деятельности ООО «Птица Плюс» в условиях инфляции, поэтому темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать также и в сопоставимых ценах, то есть в ценах базисного года.
Рассмотрим основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3, для анализа которых использовалась бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 2).
Таблица 2.3 — Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» за 2007-2009гг.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2009г. в % к 2007г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
26004 |
38055 |
63049 |
в 2,4 раза |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
24226 |
35071 |
58277 |
в 2,4 раза |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
199 |
101 |
527 |
в 2,6 раза |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
8 |
14 |
32 |
4 |
Рентабельность продаж, % |
0,76 |
0,27 |
0,84 |
- |
Среднегодовая численность работников, чел. |
25 |
30 |
36 |
в 1,5 раз |
Издержки обращения, тыс.руб. |
1579 |
2253 |
4245 |
в 2,7 раз |
Оборотные средства, тыс.руб. |
1889 |
1936 |
2998 |
158,71 |
Товарные запасы, тыс. руб. |
3051 |
3051 |
3245 |
106,4 |
Информация по теме:
Моделирование возможных каналов распределения
Канал распределения (канал товародвижения, логистический канал) – частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения. Множество является частично у ...
Принцип действия генератора
На автомобиле «Волга»-3110 устанавливают генераторы 9422.3701. Генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генераторы встроены кремниевые выпрямители, кроме того, в генераторы 9422.3701 встроены регуляторы напряжения. Регулятор поддерж ...
Выбор и обоснование системы ремонтного производства
В Республике Беларусь принята система планово-предупредительного ремонта. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта троллейбуса представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправно ...