Основные требования по технологии ремонта сваркой, наплавкой, пайкой и напылением

Транспорт сегодня » Разработка учебно-экзаменационных стендов, применяемых при изучении технологии ремонта и эксплуатации вагонов » Основные требования по технологии ремонта сваркой, наплавкой, пайкой и напылением

Данная инструкция распространяется на ремонт сваркой, наплавкой, пайкой и напылением деталей и узлов пассажирских вагонов с текущем, деповском, капитальном, капитально-восстановительным, а также внеплановом ремонте. Инструкция издана взамен Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 цв 20 1-88.

Все сварочно-наплавочные работы при ремонте и изготовлении новых деталей и узлов вагонов в депо и на ремонтных заводах МНС России должны выполняться с соблюдением требований настоя щей Инструкции, чертежей, ГОСТов и ТУ. Выбор технологического процесса, типа и марки электродов, флюсов, сварочной проволоки, ре жима сварки и наплавки, а также контроль за подготовкой деталей к сварочным работам и качеством восстановленных узлов и деталей возлагаются в депо непосредственно на работников, отвечающих по приказу начальника депо за выполнение сварочных работ (заместителя начальника депо по ремонту, инженера-технолога, мастера или бригадира по сварке), а на заводах - на главного сварщика или главного технолога применительно к конкретным условиям производства. Состояние сварочного оборудования, приспособлений и инструмента, а также соблюдение технологии сварочно-наплавочных работ на ответственных узлах и деталях должны соответствовать норматив нетехнической документации и ежегодно проверяться комиссиями с Составлением акта на право выполнения этих работ. Состав комиссии утверждается руководством службы (дирекцией) пассажирских сообщений или руководством ремонтного завода.

Обучение и аттестацию сварщиков следует производить в соответствии с Правилами подготовки и аттестации сварщиков на федеральном железнодорожном транспорте ПР 043-01124328-2002. Сварочные работы должны выполняться сварщиками, выдержавшими испытания в соответствии с действующими правилами и имеющими удостоверение установленного образца.

Сварщику запрещается приступать к выполнению сварочных и наплавочных работ на деталях, неправильно подготовленных, применять электроды и другие, сварочные и наплавочные материалы несоответствующих типов и марок, иметь просроченное удостоверение на право производства данных работ. Технологические процессы и режимы на разрешенные сварочные работы при ремонте узлов и деталей вагонов, которые не включены в настоящую Инструкцию, устанавливаются главным инженером завода или руководством службы (дирекции) пассажирских сообщений управления железной дороги. Качество ремонта должно гарантировать необходимый срок службы восстанавливаемой детали с обеспечением безопасности движения поездов. Восстанавливать наплавкой и нанесением покрытий можно только те детали и в пределах тех износов, которые обусловлены правилами ремонта, настоящей Инструкцией и другими распоряжениями МПС России, а ныне ОАО "РЖД". Наплавляемый слой металла по рабочей поверхности должен иметь механические свойства и износостойкость не ниже, чем основ ной металл детали, а по твердости для деталей, работающих в условиях износа (валики, наличники, скользуны, опорные места, бурты пятников и подпятников, корпуса автосцепок и др.), должен соответствовать требованиям технических условий или чертежей. Сварочные работы, предусмотренные настоящей Инструкцией для капитального ремонта, допускается выполнять и при деповском ремонте при наличии соответствующего оборудования, условий, обеспечивающих требуемое качество работ, а также экономической целесообразности по разрешению ЦЛД ОАО "РЖД" (ранее ЦЛ МПС). Температура деталей перед сваркой и в помещениях, в которых производят ответственные сварочные работы, должна быть не менее +5°С. Сквозняки, резкие температурные перепады в помещениях и попадание влаги на узлы и детали в месте производства сварочных работ не допускаются. При заварке трещин, изломов или переварке дефектных сварных швов деформированные детали необходимо полностью вы править. При этом должно быть исключено появление структурных превращений в металле, вызывающих изменение его свойств. Технологию проведения горячей или холодной правки утверждает главный инженер завода или начальник депо. Шлифованные, полированные и чисто обработанные поверхности, а также поверхности окрашенные, покрытые лаком, изоляцией и т.д. (шейки осей и валов, подшипники, внутреннее оборудование вагонов и т.д.), расположенные вблизи места сварки, до ее выполнения должны быть защищены асбестовым картоном, пастой или другим аналогичным негорючим материалом. Закрывать поверхности металлическими листами не допускается. При выполнении электросварочных работ непосредственно на вагонах обратный провод источника питания необходимо присоединить ближе к месту сварки. Все зажимы и контакты рабочих проводов и сварочного аппарата должны быть исправны. Искрение и нагрев в местах соединения проводов не допускаются. Для предотвращения возможных электроожогов роликовых подшипников и бандажей сварочные работы непосредственно на вагонах необходимо выполнять так, чтобы подшипники и колесные пары не были включены в сварочную цепь. Запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода; подводка тока должна осуществляться по двухпроводной схеме. Место присоединения обратного провода к детали во всех случаях должно быть предварительно зачищено до металлического блеска, а провод присоединен с помощью струбцины. При неисправной изоляции токопроводящих проводов выполнение электросварочных работ запрещается. Категорически запрещается проверка возбуждения дуги прикасанием электрода к любой детали вагона. Для этого сварщик должен иметь инвентарные пластины. Не допускается также касаться находящимся под напряжением электродом или электрододержателем вагонных деталей в местах, не подвергающихся сварке. Поверхность, подлежащая ремонту сваркой, наплавкой, пайкой и напылением, должна быть зачищена. Запрещается производить сварку, наплавку или напыление, если на свариваемую поверхность попадает вода, смазка, а также выполнять сварочные работы на свежеокрашенных конструкциях или изделиях до полного высыхания краски. Корродированные и другие поврежденные участки разрешается наплавка только после тщательной обработки поврежденной поверхности стальной щеткой до металлического блеска. Перед заваркой трещин и изломов, а также при исправлении дефектных швов в узле вагона, находящемся под нагрузкой, место сварки следует разгрузить и устранить искривления и коробления от нагрузки. Затем подготовить деталь к сварке в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Во время проведения сварочных работ на пассажирском вагоне запрещается зарядка его аккумуляторной батареи и контрольная проверка работы электрооборудования. Приступая к работе, сварщик обязан иметь спецодежду, исправные защитные приспособления, соответствующий инструмент (щетку, зубило, молоток) и шаблоны для проверки размеров подготавливаемых кромок сварных швов и контроля размеров наплавленных поверхностей и сварных швов. При выполнении сварочных и наплавочных работ, резке металлов следует соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии, изложенные в ГОСТ 12.3.003 - 86, ГОСТ 12.1.019 - 79, ГОСТ 12.1.080 - 81, ГОСТ 12.2.007-8 - 75. Производить сварочные работы на вагонах, находящихся на приемно-отправочных путях станций, запрещается. В процессе подготовки и производства работ необходимо соблюдать требования Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах промышленности, а также Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Информация по теме:

Описание прибора технологического контроля
Активный контроль при круглом шлифовании. Под активным контролем в машиностроении понимается такой процесс автоматического измерения деталей (в процессе обработки или сразу после её окончания), по результатам которого осуществляется управление станком с целью обеспечения обработки деталей с заданно ...

Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании
Исследуя природу, общество, экономику, необходимо считаться со взаимосвязью наблюдаемых процессов и явлений. При этом полнота описания так или иначе определяется количественными характеристиками причинно-следственных связей между ними. Оценка наиболее существенных из них, а также воздействия одних ...

Разработка плана расположения деповских сооружений
На земельном участке под проектируемое депо S = 458000 м2 размещаются: – производственный корпус, S = 7776 м2; – проходная с медпунктом, диспетчерской и пожарной S = 80 м2; – административно-бытовое здание, S = 720 м2; – закрытая стоянка для спецмашин, S = 185 м2; – нефтеловушки, S = 12 м2; – запас ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru