Канал распределения (канал товародвижения, логистический канал) – частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика до потребителя. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
На основании исходных данных, приведенных в приложении 1 задания на курсовой проект, я выбрала по своему варианту №8 пункты отправления и назначения груза. Далее с учетом данных приложения 3 задания на курсовой проект сформировала и графически отобразила все возможные маршруты следования товаропотока (каналы распределения) с участием потенциальных видов транспорта и промежуточных пунктов перевалки в пределах маршрута.
Все сформированные каналы распределения свела в таблицу 2.1 с учетом следующих факторов:
· количества используемых видов транспорта;
· числа пунктов перевалки грузов в пути следования;
· общего числа логистических посредников.
Таблица 2.1. Возможные варианты каналов распределения
|
Вариант канала распределения |
Количество видов транспорта |
Число пунктов перевалки |
Число логистических посредников |
|
1 |
2 (авто+ж.д.) |
1 (Хабаровск) |
3 |
|
2 |
2 (авто+ж.д.) |
1 (Комсомольск) |
3 |
|
3 |
2 (ж.д+авто+ж.д) |
2 (Комс, Хаб) |
5 |
|
4 |
2 (ж.д+водн+ж.д) |
2 (Комс, Хаб) |
5 |
|
5 |
1 (ж.д.) |
- |
1 |
|
6 |
1 (авто) |
- |
1 |
На основании анализа вариантов следования товаропотока отметим их преимущества и недостатки.
В первом варианте мы используем автомобильный транспорт до Хабаровска, у которого больше уровень сохранности, время хранения меньше, но при этом тариф на перевозку и затраты на страхование больше. А дальше ж.д. транспортом, у которого уровень сохранности чуть меньше автомобильного, затраты на страхование меньше и тариф на перевозку меньше, но время хранения больше. (Общее расстояние 1767 км.)
Во втором варианте мы используем тот же транспорт что и в первом варианте, только через Комсомольск. (Общее расстояние 2176 км.)
В третьем варианте с Ванино ж.д. тр-ом до Комсомольска, автомобильным тр-ом до Хабаровска и дальше до Сковородино ж.д. тр-ом. (Общее расстояние 2089 км.)
В четвертом варианте с Ванино ж.д. тр-ом до Комсомольска (как и в третьем варианте), а с Комсомольска речным тр-ом до Хабаровска и дальше ж.д. тр-ом. У речного тр-та тариф на перевозку намного меньше автомобильного и ж.д. тр-та и затраты на страхование меньше. Но у водного тр-та время хранения груза больше чем у автомобильного и ж.д. тр-та и уровень сохранности намного меньше. (Общее расстояние 2030 км.)
Информация по теме:
Концепция эластичности спроса на пассажирские авиаперевозки
Понятие эластичности и неэластичности спроса, коэффициента ценовой эластичности Согласно закону спроса, в ответ на снижение цены потребители станут приобретать больше продукта (услуги). Функция спроса Q = f (P) устанавливает зависимость объема спроса Q от цены Р. Главный вопрос, возникающий при это ...
Ремонт коленчатого вала. Удаление упрочненного слоя
Как показывает практика азотированный коленчатый вал, обладающий высокой прочностью, вследствие чего традиционный метод ремонта коленчатого вала слабо применим. Повышенная твердость металла отрицательно сказывается на ресурсе абразивного круга шлифовального станка. Ресурс круга уменьшается в разы в ...
Конструкция подвески заднего моста
Рис.2.2. Пневморессорная подвеска ведущего моста троллейбуса ЗИУ-9Б: 1 - амортизатор;2 - тяга ограничителя хода; 3 - подушка; 4 - крышка кронштейна; 5 - задний кронштейн; 6 - рессора; 7 - стяжной болт; 8 - накладка; 9 - подрамник; 10 - передний кронштейн рессоры; 11 - палец рессоры; 12 - масленка; ...