Канал распределения (канал товародвижения, логистический канал) – частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика до потребителя. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
На основании исходных данных, приведенных в приложении 1 задания на курсовой проект, я выбрала по своему варианту №8 пункты отправления и назначения груза. Далее с учетом данных приложения 3 задания на курсовой проект сформировала и графически отобразила все возможные маршруты следования товаропотока (каналы распределения) с участием потенциальных видов транспорта и промежуточных пунктов перевалки в пределах маршрута.
Все сформированные каналы распределения свела в таблицу 2.1 с учетом следующих факторов:
· количества используемых видов транспорта;
· числа пунктов перевалки грузов в пути следования;
· общего числа логистических посредников.
Таблица 2.1. Возможные варианты каналов распределения
Вариант канала распределения |
Количество видов транспорта |
Число пунктов перевалки |
Число логистических посредников |
1 |
2 (авто+ж.д.) |
1 (Хабаровск) |
3 |
2 |
2 (авто+ж.д.) |
1 (Комсомольск) |
3 |
3 |
2 (ж.д+авто+ж.д) |
2 (Комс, Хаб) |
5 |
4 |
2 (ж.д+водн+ж.д) |
2 (Комс, Хаб) |
5 |
5 |
1 (ж.д.) |
- |
1 |
6 |
1 (авто) |
- |
1 |
На основании анализа вариантов следования товаропотока отметим их преимущества и недостатки.
В первом варианте мы используем автомобильный транспорт до Хабаровска, у которого больше уровень сохранности, время хранения меньше, но при этом тариф на перевозку и затраты на страхование больше. А дальше ж.д. транспортом, у которого уровень сохранности чуть меньше автомобильного, затраты на страхование меньше и тариф на перевозку меньше, но время хранения больше. (Общее расстояние 1767 км.)
Во втором варианте мы используем тот же транспорт что и в первом варианте, только через Комсомольск. (Общее расстояние 2176 км.)
В третьем варианте с Ванино ж.д. тр-ом до Комсомольска, автомобильным тр-ом до Хабаровска и дальше до Сковородино ж.д. тр-ом. (Общее расстояние 2089 км.)
В четвертом варианте с Ванино ж.д. тр-ом до Комсомольска (как и в третьем варианте), а с Комсомольска речным тр-ом до Хабаровска и дальше ж.д. тр-ом. У речного тр-та тариф на перевозку намного меньше автомобильного и ж.д. тр-та и затраты на страхование меньше. Но у водного тр-та время хранения груза больше чем у автомобильного и ж.д. тр-та и уровень сохранности намного меньше. (Общее расстояние 2030 км.)
Информация по теме:
Проектирование рабочегго места
Рабочее место – это участок производственной площади предприятия, закрепленный за отдельным рабочим, на котором выполняются определенные операции технологического процесса. Проектирование (организация) рабочего места включает в себя создание условий, обеспечивающих выполнение на рабочем месте преду ...
Общие принципы построения автоблокировки
Эксплуатационная часть проекта АБ составляется на основании задания на проектирования. В задании должны быть данные, которые характеризуют движение поездов на участке: Существующие перспективные размеры движения; Род тяги; Весовые нормы поездов; Максимальные расчетные скорости поездов и др. В разра ...
Характеристический график
Характеристический график позволяет произвести количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность ПС. Изменяя величину каждого технико-эксплуатационного показателя, влияющего на величину производительности ПС в определенных пределах (считая остальные постоянным ...