Диагностика и устранение неисправности

Страница 1

автомобиль неисправность ремонт диагностика

«Автомобиль ВАЗ-1118 1,6 16v имеет повышенный расход топлива, на холостом ходу работает неустойчиво. На панели приборов при работе ДВС лампа «Проверь двигатель» загорается, но при подключении к диагностическому разъему исправного сканер-тестера связь с ЭБУ-Д не устанавливается. Показания газоанализатора в режиме холостого хода: СО – 1,4 %, СН-600, О2 – 0,2% , СО2- 10,3 %. »

Анализируя задание курсовой работы, возможно сделать следующие выводы: двигатель работает на переобогощенной топливно-воздушной смеси (ТВС), о чем свидетельствуют завышенные параметры СО. При излишнем переобогощении, ТВС плохо поджигается в цилиндрах и соответственно ДВС не развивает достаточной мощности, хотя и потребляет много топлива.

Повышенный расход топлива и неустойчивая работа на холостом ходу может объясняется тем, что топливо не сгорает полностью.

Причиной богатой смеси могут являться множество неполадок, как механических, так и ошибки электронных датчиков. Примерами могут быть:

- ложные (завышенные) показания ДМРВ;

- неисправность регулятора давления топлива;

- неполное закрывание (подтекание) электромагнитных форсунок;

- неисправность ДКК.

но кроме всего прочего, мы не можем установить связь с ЭБУ по средствам сканер- тестера. Возможные проблемы:

- неисправна K-Line (диагностическая линия);

- неисправен сам ЭБУ;

- механические повреждения контактов ЭБУ;

- АПС находится в режиме «Охрана»;

- отсутствие АПС.

Исходя из наиболее вероятных причин строю алгоритм поиска неисправности, приведенный в Приложении В, а ниже поясняю последовательность конкретных действий по проверке и устранению неисправности.

Во-первых проверяю диагностическую цепь и попытаюсь считать коды неисправностей.

Для этого снимаю АПС с режима «Охрана». При отсутствии АПС нахожу в месте расположения блока управления АПС двадцатиклеммную колодку жгута проводов системы зажигания к блоку управления АПС и устанавливаю перемычку между контактами 9 и 18 колодки.

Далее с помощью сканер-тестера ДСТ-2М считываю коды неисправности. В моем случае код был один: Р0172 (Богатая смесь).

На основании данной ошибки проверяю показания ДМРВ. Исправный ДМРВ обладает следующими характеристикам: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 - чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже показывает ложные значения.

Последовательность проверки ДМРВ:

- нахожу разъем датчика и отсоединяю резиновую заглушку;

- включаю мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта;

- нахожу в разъёме датчика выводы 3 и 5;

- для оценки состояния ДМРВ, измеряю напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, но не заводя двигатель.

Если напряжение с ДМРВ в норме то приступаю к проверке регулятора давления топлива. Рабочее давление топлива в топливной рампе на автомобиле ВАЗ 1118 составляет 3,8-3,9 бар.

Последовательность проверки регулятора давления топлива:

- отворачиваю пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание на то, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку;

- с помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выворачиваю из штуцера золотник (такой же, как в шине);

- подсоединяю к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепляю шланг на штуцере хомутом. Запускаю двигатель и проверяю давление по манометру. Оно должно составлять 3,8-3,9 бар;

- отсоединяю вакуумный шланг от регулятора давления – давление по манометру должно увеличиться на 0,2–0,7 бар. В противном случае заменяю регулятор давления топлива.

Далее проверяю герметичность электромагнитных форсунок:

- для проверки мне понадобится манометр V.A.G. 1322 и напорная трубка (V.A.G. 1322/2);

- включаю манометр, демонтирую форсунки и поочередно подключаю форсунки к контрольному прибору;

- для проверки герметичности медленно отжимаю рычаг насоса на V.A.G. 1322 вниз и продержите в течение 10 с. Давление поднимется около 150 бар. При этом из отверстия форсунки не должно капать топливо. Если есть негерметичность, то нужно заменить форсунку.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет зоны ТР
Расчет необходимого количества постов текущего ремонта Хтр, ед., определяется по формуле Хтр = (Тп Ч Ф) / (Фм Ч nсм Ч Рп Ч ŋн) Где Тп – трудоекость на объекте проектирования, чел.Ч ч Ф – годовой фонд времени рабочего места, дн.; nсм – количество смен, Рп – количество рабочих на одном посту, че ...

Организация производства
В производстве используется два основных метода организации ТО: метод универсальных и специализированных постов. Посты по способу применения перемещения а/м могут быть проездными и тупиковыми. Метод универсальных постов заключается в том что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняютс ...

Организация работы отделения по ремонту автосцепки
Схема размещения оборудования в отделении приведена на рисунке 1.11, Помещения отделения оборудованы приточной вентиляцией, а рабочие места сварщика, слесаря и наплавки ИМС вытяжной вентиляцией. Для работы пневматическим инструментом в отделение подведён сжатый воздух. Автосцепки, снятые с вагонов, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru