Цель занятия. Сформировать целостное представление об автомобиле, его функциональности и устройстве. Обозначить роль водителя в отношении транспортного средства. Выявить склонности и недостатки будущего водителя, влияющие на качество подготовки водителя, и побудить кандидата в водители к познавательной и практической деятельности.
Большая часть обучающихся имеют слабое представление об автомобиле, ограниченное впечатлениями, получаемыми потребительским образом, которые в свою очередь порождают страх перед автомобилем. Поэтому в первую очередь, необходимо дать представление об автомобиле как об изучаемом объекте, построенном таким же человеком для удобства человека.
Для достижения поставленных целей занятие должно носить познавательно-активный характер, где происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала или усвоение теоретических знаний. Целесообразно данную деятельность осуществлять в виде познавательной беседы, в ходе которой необходимо: выявить уже существующие представления об автомобиле, имеющиеся склонности и предрасположенности к данному виду обучения; сломать ложные стереотипы в отношении эксплуатации автомобиля; побудить кандидата в водители к овладеванию технической грамотой и водительскими навыками с учетом мотивации и иных положительно влияющих на процесс обучения факторов.
Планируется изучить автомобиль детально, посмотреть из каких деталей тот состоит. Ряд контрольных вопросов позволяют выявить степень реализации поставленных задач на данном этапе.
Контрольные вопросы
1. Назовите системы двигателя. Каково их назначение?
2. Перечислите основные приборы системы зажигания. Какие из них являются источниками электрической энергии?
3. Классифицируйте автомобили в зависимости от привода ведущих колес.
4. Какие типы тормозных систем применяются в автомобилях?
5. Для чего предназначена коробка перемены передач?
6. Какую функцию призвана выполнять муфта сцепления?
7. Назовите требования, предъявляемые к оснащению рабочего места.
Информация по теме:
Технологический проект
участка ремонта коленчатых валов
Подбор технологического оборудования для участка ремонта коленчатых валов. Исходя из выше приведенных методик, участок будет оборудован: Таблица 3.4.1 Габаритные размеры оборудования Наименование Кол-во Габаритные размеры, мм Станок шлифовальный 2 3650х2250х1800 Электроэрозионный станок 1 967х450х1 ...
Расчёт ступеней пускового резистора
Целью расчёта является получение значений сопротивлений по ступеням регулирования (позициям контроллера машиниста). Расчёт ведётся по отношению к одному тяговому двигателю. В конце расчёта в зависимости от количества группировок и схемы соединения тяговых двигателей определяются значения сопротивле ...
Технико-экономический выбор ведущей машины
Ведущей машиной называют ту, которая выполняет основной объем земляных работ - разработку и транспортировку грунта. Для отдельных участков земляного полотна могут возникнуть сомнения относительно рациональности ее выбора, тогда назначаются варианты ведущих машин на этих участках. Для технико-эконом ...