Цель занятия. Сформировать целостное представление об автомобиле, его функциональности и устройстве. Обозначить роль водителя в отношении транспортного средства. Выявить склонности и недостатки будущего водителя, влияющие на качество подготовки водителя, и побудить кандидата в водители к познавательной и практической деятельности.
Большая часть обучающихся имеют слабое представление об автомобиле, ограниченное впечатлениями, получаемыми потребительским образом, которые в свою очередь порождают страх перед автомобилем. Поэтому в первую очередь, необходимо дать представление об автомобиле как об изучаемом объекте, построенном таким же человеком для удобства человека.
Для достижения поставленных целей занятие должно носить познавательно-активный характер, где происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала или усвоение теоретических знаний. Целесообразно данную деятельность осуществлять в виде познавательной беседы, в ходе которой необходимо: выявить уже существующие представления об автомобиле, имеющиеся склонности и предрасположенности к данному виду обучения; сломать ложные стереотипы в отношении эксплуатации автомобиля; побудить кандидата в водители к овладеванию технической грамотой и водительскими навыками с учетом мотивации и иных положительно влияющих на процесс обучения факторов.
Планируется изучить автомобиль детально, посмотреть из каких деталей тот состоит. Ряд контрольных вопросов позволяют выявить степень реализации поставленных задач на данном этапе.
Контрольные вопросы
1. Назовите системы двигателя. Каково их назначение?
2. Перечислите основные приборы системы зажигания. Какие из них являются источниками электрической энергии?
3. Классифицируйте автомобили в зависимости от привода ведущих колес.
4. Какие типы тормозных систем применяются в автомобилях?
5. Для чего предназначена коробка перемены передач?
6. Какую функцию призвана выполнять муфта сцепления?
7. Назовите требования, предъявляемые к оснащению рабочего места.
Информация по теме:
Коэффициент добавочной нагрузки
При расчетах каналов и оборудования телеграфных станций сети ПС необходимо учитывать не только нагрузку по передаче и приему телеграмм, но и нагрузку в виде потерянных вызовов, передачи справок, запросов и т.д. Добавочная нагрузка за счет потерянных вызовов принимается равной 10%, а нагрузка по пер ...
Расчет маршрутов перевозок
При организации перевозок мелкопартионных грузов от одного отправителя к нескольким получателям возникает необходимость определения рациональной последовательности объезда пунктов, которая позволит сократить пробег автомобиля и время доставки грузов. Количество вариантов маршрутов при объезде пункт ...
Силы инерции
Силы инерции поступательно-движущихся масс переменны по величине и направлению и действуют по осям цилиндров. Силу инерции в цилиндре с главным шатуном находят из уравнения Рисунок 2.2 – Главный шатун и массы пальцев прицепных шатунов , а силу инерции в цилиндре с прицепным шатуном – из уравнения , ...