Цель занятия. Сформировать целостное представление об автомобиле, его функциональности и устройстве. Обозначить роль водителя в отношении транспортного средства. Выявить склонности и недостатки будущего водителя, влияющие на качество подготовки водителя, и побудить кандидата в водители к познавательной и практической деятельности.
Большая часть обучающихся имеют слабое представление об автомобиле, ограниченное впечатлениями, получаемыми потребительским образом, которые в свою очередь порождают страх перед автомобилем. Поэтому в первую очередь, необходимо дать представление об автомобиле как об изучаемом объекте, построенном таким же человеком для удобства человека.
Для достижения поставленных целей занятие должно носить познавательно-активный характер, где происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала или усвоение теоретических знаний. Целесообразно данную деятельность осуществлять в виде познавательной беседы, в ходе которой необходимо: выявить уже существующие представления об автомобиле, имеющиеся склонности и предрасположенности к данному виду обучения; сломать ложные стереотипы в отношении эксплуатации автомобиля; побудить кандидата в водители к овладеванию технической грамотой и водительскими навыками с учетом мотивации и иных положительно влияющих на процесс обучения факторов.
Планируется изучить автомобиль детально, посмотреть из каких деталей тот состоит. Ряд контрольных вопросов позволяют выявить степень реализации поставленных задач на данном этапе.
Контрольные вопросы
1. Назовите системы двигателя. Каково их назначение?
2. Перечислите основные приборы системы зажигания. Какие из них являются источниками электрической энергии?
3. Классифицируйте автомобили в зависимости от привода ведущих колес.
4. Какие типы тормозных систем применяются в автомобилях?
5. Для чего предназначена коробка перемены передач?
6. Какую функцию призвана выполнять муфта сцепления?
7. Назовите требования, предъявляемые к оснащению рабочего места.
Информация по теме:
Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных
узлов и деталей автосцепного устройства
После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вклад ...
Расчет подшипников редуктора
Расчет подшипников осуществляется по динамической грузоподъемности. Подшипник подбираем по условию: , где -расчетное значение динамической грузоподъемности, Н; -динамическая грузоподъемность подшипника, взятая из каталога. Динамическую грузоподъемность определяем по формуле: Здесь -число миллионов ...
Характеристика собираемого изделия
Прерыватель-распределитель (рис. 1.1) служит для прерывания в нужные моменты тока в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам зажигания. Рисунок 1.1 – Прерыватель-распределитель: 1 – кулачок; 2 – подвижный контакт; 3 – неподвижный контакт; 4 – ротор; 5 – ...