B СССР в грузовом и пассажирском движении наибольшее распространение получили тепловозы с электрической передачей. Грузовой тепловоз ТЭЗ имеет электрическую передачу постоянного тока, двухтактный дизель 2Д100 мощностью 1470 кВТ (2000 л. с.). Тепловозы 2ТЭ10Л, серийное производство которых было начато в 1965 г., также имеют электрическую передачу постоянного тока. Двухтактный дизель 10Д100 с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха имеет мощность 2200 кВт (3000 л. с.). В последующие годы выпускались модификации тепловозов типа ТЭ10 с индексами Л, В, М, С. Первые тепловозы 2ТЭ116 с электрической передачей переменно-постоянного тока и четырехтактным дизелем Д49 мощностью 2250 кВт (3060 л. с.) в секции были выпущены в 1971 г., С 1988 г. началось их серийное изготовление. Первые тепловозы 2ТЭ121 с электрической передачей переменно-постоянного тока с дизелем типа Д49 мощностью 2940 кВт (4000 л. с.) были построены в 1979 г.
Подвергались существенной переработке конструкции водяной и масляной систем охлаждения тепловозных дизелей, системы охлаждения электрических машин, вспомогательное оборудование и другие агрегаты и узлы тепловозов. Дальнейший процесс тепловозостроения предусматривает создание тепловозов секционной мощностью 4415 кВт (6000 л. с.).
В настоящее время тепловозы практически полностью заменили паровозы на маневрах и выполняют примерно 40% грузооборота сети.
Непрерывно растущие требования повышения массы поездов и скоростей их движения определяют потребность создания все более мощных локомотивов. Уже сейчас необходимы автономные локомотивы секционной мощностью 6000 - 7350 кВт (8000 - 10000 л. с.). Не менее важной задачей является перевод автономных локомотивов на альтернативные виды топлива, например газ. Эти проблемы успешно решаются при применении в локомотивостроении газотурбинных двигателей. Созданы и эксплуатируются газотурбовозы - автономные локомотивы, у которых газовая турбина - основной силовой двигате
Звеньевая конструкция пути доли вагонов в составе:
У4 = d = 87 %
У8 = β = 13 %
Грузоподъемность qн4 = 67; qн8 = 121
Масса вагона (тара) qт4 = 26; qт8 = 45,17
Длина вагона l4 = 16,97; l8 = 20,24
Руководящий уклон i = 11 %
Характеристика локомотивов
Серия локомотива 2ТЭ10В
Fr, кгс 50600
Vp, км/ч 23,4
P, т 276
Ln, м 34
Fr тр, кгс 81300
Тип вагона:
а4 = 3,0
а8 = 6,0
d4 = 0,1
d8 =0,038
С4 = 0,0025
С8 = 0,0021
Требуется:
Определить массу состава поезда, длину поезда, выбрать стандартную длину приемоотправочных путей.
Решение:
Масса поезда при движении равномерной скоростью на расчетном подъеме определяется:
Q
Будем считать, что руководящий уклон равен расчетному. При условии движения поезда по звеньевому пути вычисляем основное удельное сопротивление движущегося локомотива.
ω`о = 1,9 + 0,01v + 0,0003v2
ω`о = 1,9 + 0,234 + 0,164 = 2,298 (кгс/т)
Основное удельное сопротивление движения грузовых вагонов определяется:
ω״
о
Вычисляем массу приходящуюся на ось колесной пары:
qo
n – число осей
qо4 = 1/4 (0,85 * 67 + 26) = 20,738 (т)
qо8 = 1/8 (0,95 * 121 + 45,17) =20,015 (т)
ω״
04 = 0,7 + (3,0 + 0,1 * 23,4 + 0,0025 *23,42) / 20,738 = 1,024 (кгс/т)
ω״
08 = 0,7 + (6,0 + 0,038 * 23,4 + 0,0021 *23,42) / 20,015 = 1,102 (кгс/т)
Среднее основное удельное значение сопротивления движения
ω״
о = a ω״
04 + β ω״
08
ω״
о = 0,87 * 1,024 + 0,13 * 1,102 = 1,034 (кгс/т)
Информация по теме:
Характеристика системы автоcервиса
Парк легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, выполняет значительный объем пассажирских перевозок. Условиям его эксплуатации присущи специфические особенности (табл. 1.1), которые влияют на формирование потоков требований (заявок) по его техническому обслуживанию и ремонту, обусловливают стру ...
Нормирование маневровых операций
Расчет норм времени на расформирование состава с горки При параллельном расположении парков приема и сортировки технологическое время на расформирование одного состава определяем по формуле: , (4) где tз - время на заезд локомотива в хвост состава, мин; tвыт - время на вытягивание состава из парка ...
Расчет устойчивости морских подводных трубопроводов
при воздействии волн и течений
Глубоководный участок Для трубопроводов, укладываемых на глубоководных участках трассы, волновые воздействия можно не учитывать. Устойчивость трубопровода будет обеспечена, если его наименьший вес подобран в соответствии с условием: (2.12) где KH – коэффициент надежности устойчивого положения трубо ...