Расчет и составление грузового плана

Страница 2

tx = зп; tc = (2.3)

где S - расстояние перехода;

vср - средняя скорость судна;

tзп - время возможных задержек в пути по разным причинам (штормовой запас);

Q - количество погружаемого (выгружаемого) на судно груза;

qcc q1cc - судо-суточные нормы работ в порту погрузки и выгрузки;

tbcn t1bcn - время на вспомогательные операции в портах погрузки и выгрузки.

При составлении и расчете грузового плана в ряде случаев недостаточно знать лишь чистую грузоподъемность судна. Часто приходится определять количество груза по осадке судна, количество груза при заданной осадке и осадку при заданном количестве груза, изменение осадки или грузоподъемности при загрузке судна, но различные марки, изменение осадки при переходе из морской воды в пресную и наоборот. Все эти вопросы решаются при помощи грузовой шкалы, которая представляет собою ряд вертикальных колонок, на которых нанесены шаговые значения осадки, водоизмещения, полной грузоподъемности, высоты надводного борта и числа тонн на 1 см осадки. Использование грузовой шкалы очень просто.

Количество грузов, принимаемых к перевозке, определяется из расчета полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна и зависит от соотношения удельного погрузочного объема груза и и удельной грузовместимости судна w. Удельная грузовместимость - количество кубических метров грузовых помещений, приходящихся на 1 т чистой грузоподъемности. Если и < w, то груз называют тяжелым. В этом случае количество груза, принимаемого на судно, определяется величиной чистой грузоподъемности судна.

ΣqT = Dч, (2.4)

где ΣqT - суммарная масса тяжелых грузов.

При загрузке судна только тяжелыми грузами грузоподъемность судна может быть использована полностью, а грузовместимость частично остается неиспользованной. Если и > w, груз принято называть легким, а количество груза, принимаемого на судно, определяется величиной его грузовместимости.

Σ qл = , (2.5)

где Σ qл - общая масса легких грузов, т;

uл - удельный погрузочный объем легкого груза, м3/т.

В этом случае полностью используется только грузовместимость судна, а грузоподъемность его недоиспользуется.

Наиболее выгодна, с точки зрения эксплуатации судна, такая загрузка, при которой полностью используется и грузоподъемность, и грузовместимость судна. Это может быть достигнуто при погрузке на судно однородного груза, удельный погрузочный объем которого равен удельной грузовместимости судна: и = w. Такое положение практически в большинстве случаев соблюдается на промысловых судах с законченным циклом обработки улова.

Задачу полного использования грузоподъемности и грузовместимости можно решить путем подбора разнородных грузов таким образом, чтобы их удельный погрузочный объем в среднем был равен удельной грузовместимости судна.

Если имеются два разнородных груза с различным удельным погрузочным объемом и имеется возможность взять любое количество каждого из них, задача полного использования грузоподъемности и грузовместимости, т.е. Dч и W, сводится к решению системы двух линейных уравнений:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Перечень карт и навигационных пособий на переход
Карты выбираем, и вписываем их по мере использования в рейсе. Таблица 1 - Карты Адм. номер Названиекарты Масштаб Дата нов. изд. Дата мал. корр. Дата посл. корр. Примечания Навигационные 30307 От Балеарских островов до о. Сардиния и Корсика 1: 1000000 1976г. - - генеральная 31040 От мыса Корбелен до ...

Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя
Среднее теоретическое и действительное индикаторное давление: где -коэффициент скругления индикаторной диаграммы Индикаторный КПД Индикаторный удельный расход топлива ...

Предварительный расчет времени перехода
Определение расстояния перехода Алжир - Палермо Расстояние S , миля, между портами определяем по [2 ] Алжир – Палермо 503 миль S = 503 миль Предварительный расчёт времени перехода Определяем время затрачиваемое на переход Т, сут, ч, мин, по формуле T=S / Vл где S – расстояние между портами, миля Vл ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru