tx = зп; tc =
(2.3)
где S - расстояние перехода;
vср - средняя скорость судна;
tзп - время возможных задержек в пути по разным причинам (штормовой запас);
Q - количество погружаемого (выгружаемого) на судно груза;
qcc q1cc - судо-суточные нормы работ в порту погрузки и выгрузки;
tbcn t1bcn - время на вспомогательные операции в портах погрузки и выгрузки.
При составлении и расчете грузового плана в ряде случаев недостаточно знать лишь чистую грузоподъемность судна. Часто приходится определять количество груза по осадке судна, количество груза при заданной осадке и осадку при заданном количестве груза, изменение осадки или грузоподъемности при загрузке судна, но различные марки, изменение осадки при переходе из морской воды в пресную и наоборот. Все эти вопросы решаются при помощи грузовой шкалы, которая представляет собою ряд вертикальных колонок, на которых нанесены шаговые значения осадки, водоизмещения, полной грузоподъемности, высоты надводного борта и числа тонн на 1 см осадки. Использование грузовой шкалы очень просто.
Количество грузов, принимаемых к перевозке, определяется из расчета полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна и зависит от соотношения удельного погрузочного объема груза и и удельной грузовместимости судна w. Удельная грузовместимость - количество кубических метров грузовых помещений, приходящихся на 1 т чистой грузоподъемности. Если и < w, то груз называют тяжелым. В этом случае количество груза, принимаемого на судно, определяется величиной чистой грузоподъемности судна.
ΣqT = Dч, (2.4)
где ΣqT - суммарная масса тяжелых грузов.
При загрузке судна только тяжелыми грузами грузоподъемность судна может быть использована полностью, а грузовместимость частично остается неиспользованной. Если и > w, груз принято называть легким, а количество груза, принимаемого на судно, определяется величиной его грузовместимости.
Σ qл = , (2.5)
где Σ qл - общая масса легких грузов, т;
uл - удельный погрузочный объем легкого груза, м3/т.
В этом случае полностью используется только грузовместимость судна, а грузоподъемность его недоиспользуется.
Наиболее выгодна, с точки зрения эксплуатации судна, такая загрузка, при которой полностью используется и грузоподъемность, и грузовместимость судна. Это может быть достигнуто при погрузке на судно однородного груза, удельный погрузочный объем которого равен удельной грузовместимости судна: и = w. Такое положение практически в большинстве случаев соблюдается на промысловых судах с законченным циклом обработки улова.
Задачу полного использования грузоподъемности и грузовместимости можно решить путем подбора разнородных грузов таким образом, чтобы их удельный погрузочный объем в среднем был равен удельной грузовместимости судна.
Если имеются два разнородных груза с различным удельным погрузочным объемом и имеется возможность взять любое количество каждого из них, задача полного использования грузоподъемности и грузовместимости, т.е. Dч и W, сводится к решению системы двух линейных уравнений:
Информация по теме:
Описание вариантов трассы
Первый вариант трассы: Начало трассы ПК 0+00.Трасса проложена в юго-восточном направлении. Длина составляет 2650 м, заложен один угол поворота. Величина угла поворота составляет 540 градуса. С целью безопасности движения на кривой предусматривают переход кривых и разбивкой виража. На своём протяжен ...
Определение индикаторных
параметров двигателя
1. Индикаторное давление , где - коэффициент полноты (скругления) индикаторной диаграммы. Примем . - степень повышения давления. Тогда 2. Определяем индикаторный КПД 3. Удельный индикаторный расход топлива равен . ...
Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса
Напряжение в контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой К=0,127- коэффициент зависящий от отношения радиуса закругления головки рельса r к диаметру колеса К1=1,05- коэффициент учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжение в контакте Кд=1+Vт=1+0,2*41/60=1,14- коэффициент динамичност ...