Расчет и составление грузового плана

Страница 1

Составление грузового плана сводится к решению задач по наилучшему размещению грузов на судне, которое должно производиться в такой последовательности:

определение количества грузов, которые может быть принято к перевозке на данный рейс;

подбор грузов, исходя из необходимости обеспечить, полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна или достичь максимальной фрахтовой выручки;

расчет распределения массы груза по отсекам;

размещение грузов по отдельным грузовым помещениям;

определение, исправление и проверка дифферента на момент подхода;

определение, исправление и проверка остойчивости на момент подхода.

Для составления грузового плана необходимо располагать данными о судне, условиях предстоящего рейса, грузе, портах погрузки и выгрузки. Основные данные о судне следующие: длина судна между перпендикулярами Lnn; ширина судна по миделю В; высота борта Н; осадка в грузу Т; осадка порожнем Т0; количество тонн, изменяющее осадку

на 1 см осадки t1; отстояние центра тяжести судна от миделя Xgo и от киля Zgo, водоизмещение в полном грузу D; водоизмещение порожнем D0; скорость в грузу и в балласте VГР, VБАЛ. Кроме того, для составления грузового плана следует знать нормы расхода рейсовых запасов в сутки на ходу и на стоянке, вместимость и высоту грузовых помещений, вместимость балластных и топливных танков, размеры люков. Необходимо также учитывать количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Не менее важное значение при составлении грузового плана имеет знание условий плавания в предстоящем рейсе и характеристики грузов. К числу их относятся данные о зонах и сезонных районах для определения грузовой марки в период рейса, кратчайшее расстояние между портами погрузки и назначения, глубины в этих портах и т.п. Характеристика грузов должна включать сведения об их свойствах, таре, особенностях укладки и удельном погрузочном объеме. Располагая всеми этими данными, можно приступить к расчету и составлению грузового плана.

Чистой грузоподъемностью судна называют максимальное количество тонн груза, которое может быть принято судном к перевозке при наличии на борту необходимых рейсовых запасов. Чистая грузоподъемность определяется из выражения

Dч = Dв - Gз (2.0)

где Dв - полная грузоподъемность судна (дедвейт), показывающая суммарное количество грузов и рейсовых запасов, которые может принять судно;

Gз - общая масса рейсовых запасов.

Расчет чистой грузоподъемности судна за рейс производится в следующем порядке:

определяется водоизмещение судна D в данном рейсе с учетом района и сезона плавания;

определяется полная грузоподъемность судна:

Dв = D - Do (2.1)

где Do - водоизмещение судна порожнем - масса судна с экипажем, полным снаряжением, с водой в котлах и в конденсаторах, но без груза и рейсовых запасов.

Масса рейсовых запасов определяется как сумма рейсовых запасов топлива, котельной и питьевой воды, провизии и необходимого снабжения. Для вычисления массы рейсовых запасов топлива и воды используют простые зависимости:

GT = g1x· tx + g1c·tc; (2.2)

g1x gx - суточный расход топлива и воды на ходу;

g1c gc - суточный расход топлива и воды на стоянке;

tx,, tc - ходовое и стояночное время.

Ходовое и стояночное время судна в рейсе определяют по формулам:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Средства навигационного оборудования
Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Входы в гавани и бассейны портов, как правило, обозначены ...

Способы формирования штабелей различных грузов, габариты штабелей, величины проездов
. Штучные грузы, перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой пл ...

Нумерация путей и стрелочных переводов на станции
Каждый путь на станциях, а на перегонах - каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается давать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, используемых для приема как нечетных, так и четных пое ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru