Расчет и составление грузового плана

Страница 1

Составление грузового плана сводится к решению задач по наилучшему размещению грузов на судне, которое должно производиться в такой последовательности:

определение количества грузов, которые может быть принято к перевозке на данный рейс;

подбор грузов, исходя из необходимости обеспечить, полное использование грузоподъемности и грузовместимости судна или достичь максимальной фрахтовой выручки;

расчет распределения массы груза по отсекам;

размещение грузов по отдельным грузовым помещениям;

определение, исправление и проверка дифферента на момент подхода;

определение, исправление и проверка остойчивости на момент подхода.

Для составления грузового плана необходимо располагать данными о судне, условиях предстоящего рейса, грузе, портах погрузки и выгрузки. Основные данные о судне следующие: длина судна между перпендикулярами Lnn; ширина судна по миделю В; высота борта Н; осадка в грузу Т; осадка порожнем Т0; количество тонн, изменяющее осадку

на 1 см осадки t1; отстояние центра тяжести судна от миделя Xgo и от киля Zgo, водоизмещение в полном грузу D; водоизмещение порожнем D0; скорость в грузу и в балласте VГР, VБАЛ. Кроме того, для составления грузового плана следует знать нормы расхода рейсовых запасов в сутки на ходу и на стоянке, вместимость и высоту грузовых помещений, вместимость балластных и топливных танков, размеры люков. Необходимо также учитывать количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Не менее важное значение при составлении грузового плана имеет знание условий плавания в предстоящем рейсе и характеристики грузов. К числу их относятся данные о зонах и сезонных районах для определения грузовой марки в период рейса, кратчайшее расстояние между портами погрузки и назначения, глубины в этих портах и т.п. Характеристика грузов должна включать сведения об их свойствах, таре, особенностях укладки и удельном погрузочном объеме. Располагая всеми этими данными, можно приступить к расчету и составлению грузового плана.

Чистой грузоподъемностью судна называют максимальное количество тонн груза, которое может быть принято судном к перевозке при наличии на борту необходимых рейсовых запасов. Чистая грузоподъемность определяется из выражения

Dч = Dв - Gз (2.0)

где Dв - полная грузоподъемность судна (дедвейт), показывающая суммарное количество грузов и рейсовых запасов, которые может принять судно;

Gз - общая масса рейсовых запасов.

Расчет чистой грузоподъемности судна за рейс производится в следующем порядке:

определяется водоизмещение судна D в данном рейсе с учетом района и сезона плавания;

определяется полная грузоподъемность судна:

Dв = D - Do (2.1)

где Do - водоизмещение судна порожнем - масса судна с экипажем, полным снаряжением, с водой в котлах и в конденсаторах, но без груза и рейсовых запасов.

Масса рейсовых запасов определяется как сумма рейсовых запасов топлива, котельной и питьевой воды, провизии и необходимого снабжения. Для вычисления массы рейсовых запасов топлива и воды используют простые зависимости:

GT = g1x· tx + g1c·tc; (2.2)

g1x gx - суточный расход топлива и воды на ходу;

g1c gc - суточный расход топлива и воды на стоянке;

tx,, tc - ходовое и стояночное время.

Ходовое и стояночное время судна в рейсе определяют по формулам:

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Расчет загрузки поездных диспетчеров существующих и предполагаемых кругов
Расчет загрузки диспетчеров производился с помощью программы, разработанной на базе ВЦ дороги. Расчет велся на основе соответствующих размеров движения. Схема кругов представлена на рисунке 12.1. Распечатка расчетов представлена в приложении №3, кроме существующего участка Кола-Заполярная, Пинозеро ...

Ассистент экстренного торможения
Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа тормо ...

История автосервиса
Сначала немного истории. 1908 год, США, Детройт. Генри Форд начинает выпуск модели автомобиля, на этот раз с индексом «Т». Цель – сделать автомобиль обычной вещью каждодневного потребления. Создав надежный автомобиль, Форд развертывает его массовое производство, впервые организовав сборку на конвей ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru