Для поддержания автосцепного устройства в технически исправном состоянии и своевременного устранения неисправностей установлены следующие виды осмотров: проверка при техническом обслуживании вагонов; наружный осмотр; полный осмотр [3].
Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании производится на пунктах технического обслуживания вагонов (ПТО), при подготовке вагонов под погрузку, в соответствии с утвержденным технологическим процессом. Состояние автосцепки и действие ее механизма проверяют шаблоном 873 по методике, представленной на рисунке 1.3.
а) уширение зева; б) длина малого зуба; в) расстояние от тяговой поверхности большого зуба до ударной стенки зева; г) толщина замка; толщину замка; д) проверку действия предохранителя от саморасцепа; е) шаблон 873.
Рисунок 1. 3 - Проверка автосцепки шаблоном 873
Производится внешний просмотр на выявление износов, трещин и изломов в деталях автосцепного устройства. При этом проверяют следующие параметры: уширение зева; длина малого зуба; расстояние от тяговой поверхности большого зуба до ударной стенки зева; толщину замка; проверку действия предохранителя от саморасцепа.
Проверку действия предохранителя от саморасцепа сцепленных вагонов производят с помощью специального ломика по схеме, представленной на рисунке 1.4.
1) корпус АС;
2) поверхностью замка;
3) предохранитель;
4) противовес;
5) полочка;
6) лапа замкодержателя.
Рисунок 1. 4 - Проверка автосцепки на саморасцеп
Для проверки действия предохранителя от саморасцепа ломик заостренным концом вводят сверху в пространство между ударной стенкой зева одной автосцепки и торцевой поверхностью замка 2 другой сцепленной автосцепки (положение I) и, поворачивая выступающий конец ломика по направлению стрелки, нажимают заостренным концом на замок.
Если замок не уходит внутрь кармана более чем на 20 мм и слышен четкий металлический стук от удара предохранителя 3 в противовес 4 замкодержателя, то предохранительное устройство от саморасцепа исправно. Также проверяют и смежную автосцепку. Иногда ломик не входит сверху, тогда его вводят снизу через отверстие в нижней стенке кармана (положение IV) и, упираясь в кромку отверстия, нажимают на замок в нижней части.
Если при проверке действия предохранителя от саморасцепа замок будет раскачиваться более чем на 20 мм от кромки малого зуба (определяется с помощью заостренной части ломика, имеющей ширину 20 мм) или будет выходить за кромку ударной поверхности малого зуба, то нужно проверить правильность положения на полочке 5 верхнего плеча предохранителя. Для этого изогнутый конец ломика заводят за выступ замка (положение II) и нажимают на выступающую часть ломика по направлению стрелки, вытягивая замок до отказа из кармана корпуса. Потом следует вновь нажать на замок ломиком, установленным в положение I. Если замок неподвижен или его свободное перемещение значительно уменьшилось, это значит, что предохранитель соскочил с полочки.
Когда автосцепки натянуты, и утопить замки при помощи ломика нельзя, надежность работы механизма определяют по состоянию замкодержателя, предохранителя и полочки. Чтобы проверить замкодержатель, ломик вводят в пространство между ударными поверхностями автосцепок сверху или снизу в отверстие корпуса, предназначенного для восстановления сцепленного состояния у ошибочно расцепленных автосцепок (положение V), и нажимают на лапу 6 замкодержателя. Если лапа после прекращения нажатия возвратится в первоначальное положение и будет прижиматься к ударной поверхности малого зуб; смежной автосцепки, то замкодержатель исправен.
В случае, когда противовес у замкодержателя отломан, лапа свободно качается и при нажатии на нее ломиком проверяющий не испытывает заметного сопротивления. Заедание замкодержателя внутри кармана корпуса, обнаруживаемое при нажатии на его лапу ломиком сверху, свидетельствует о возможном изгибе полочки для верхнего плеча предохранителя, препятствующем свободному по вороту замкодержателя.
Информация по теме:
Детали рулевого привода
Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к колесам. К деталям рулевого привода с установкой колес на общей оси относятся (см. рис. 3): рулевая сошка 5, продольная тяга 6, рычаг 7 продольной тяги, рулевые рычаги 5 поворотных кулаков 11 и поперечная тяга 9. Рулевая сошка одним ...
Промежуточный вал
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского Речного Регистра (далее – ПСВП) диаметр промежуточного вала dпр. должен быть не менее: dпр = (1) где Rm=570 МПа – временное сопротивление материала вала (сталь 30), k=130 – промежуточный вал с коваными фланц ...
Расчет годового объема работ
Для сборочного участка годовой объем работ Т, н.-ч, рассчитывается по формуле: Т=t*N; Таблица 3 – Расчет годового объема работ Номер и наименование операции Трудоемкость t, н.-ч Годовая производственная программа N, шт Годовой объем работ Т, н.-ч 005 Транспортирование 0,067 480 32,16 010 Сборочная ...