Система осмотров и ремонта автосцепного устройства вагонов

Страница 3

Толщину замыкающей части замка проверяют, расположив шаблон, как показано на рисунке 1.5, г. Если толщина замка больше контрольного выреза в шаблоне, то есть имеется зазор, то толщина замка считается удовлетворительной.

Для проверки ширины зева корпуса автосцепки шаблон располагают, как показано на рисунке 1.5, д. Затем шаблон поворачивают по направлению стрелки, плотно прижимая его опорные грани к малому зубу. Ширина зева считается нормальной, если шаблон не проходит мимо носка большого зуба по всей высоте.

Проверка износа малого зуба производится, как показано на рисунке 1.5, е. Малый зуб исправен, если его длина больше, чем расстояние между мерительными выступами шаблона, и при надевании шаблона на малый зуб между прямолинейной кромкой шаблона и боковой поверхностью зуба имеется зазор.

Чтобы измерить износы тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева, шаблон устанавливают, как показано на рисунке 1.5, е. Износы этих поверхностей будут в норме, если между шаблоном и носком большого зуба имеется зазор. Такая проверка делается в средней части большого зуба по высоте на 80 мм вверх и вниз от середины.

Полный осмотр автосцепного устройства производят при капитальном и деповском ремонтах вагонов.

При полном осмотре съемные узлы и детали независимо от их состояния снимают с вагонов и передают для проверки ремонта в специальные отделения по ремонту автосцепок ВРЗ или контрольный пункт автосцепки (КПА) депо.

Детали автосцепного устройства очищают от грязи и старой краски в специальных моечных машинах, после чего подают на разборочные стенды, например стенд рисунок 1.6.

До разборки автосцепку предварительно осматривают. С помощью системы шаблонов проверяют действие механизма сцепления, а также состояния элементов контура зацепления и других частей корпуса. Зоны корпусов автосцепки, где возможно образование трещин дополнительно расчищают и подвергают диагностированию магнитно-порошковым, вихретоковым или феррозондовым методом.

Перед ремонтом корпуса автосцепки проверяются системой шаблонов: 821р-1 (рисунок 1.7); 892р, 893р, 884р (рисунок 1.8) и 827р (рисунок 1.9), с помощью которых определяется степень изношенности корпуса автосцепки. Выявляют также изгиб хвостовика и уширение зева, как это показано на рисунке 1.2 Если в этих зонах отсутствуют заваренные или вновь образованные трещины, то для выправки хвостовика и восстановления размеров зева автосцепку нагревают до температуры 800.850°С и подвергают правке на прессах, один из вариантов которого представлен на рис.1.10.

1 - пульт управления; 2 - подвижной стол; 3,4 - вращающиеся наружные и внутренние гнезда; 5 - поворотный кран; 6 - колонна крана; 7,8 - шестерни механизма поворота стола; 9 - несущая обойма; 10 - вал поворота стола; 11 - кулачки колонны стола; 12 - механический привод вращения крана.13 - опоры колонны; 14 - поршень пневмопривода; 15,16 - валы передачи; 17, 18 - кулачки вала и колонны крана.

Рисунок 1. 6 - Универсальный стенд для разборки, проверки и сборки автосцепок

Детали механизма сцепления после разборки также осматривают и проверяют системой проходных и непроходных шаблонов.

I - корпус годен; II - корпус негоден

Рисунок 1. 7 - Проверка ширины зева корпуса автосцепки шаблоном 821р-1

Детали, признанные годными, передаются на сборку, а детали с дефектами ремонтируют в соответствии с инструкциями [3,4]. Если заварка трещин производится непосредственно после электродуговой разделки, дополнительный подогрев не требуется.

а - длины малого зуба; б - расстояние между ударной стенкой зева и тяговой поверхностью большого зуба: I - корпус годен; II - корпус негоден

Рисунок 1. 8 - Проверка автосцепки шаблоном 892р, 893р, 884р

Заварку трещин необходимо производить в нижнем положении механизированной сваркой в среде защитного газа СО2 проволокой марки Св - 08Г2С или Св-09Г2СЦ диаметром 1,2 мм, а при ручной дуговой сварке следует применять электроды марок УОНИ-13/45 или УОНИ-13/55.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Выбор организационной формы сборки
Выбор организационной формы сборки зависит от требуемого количества рабочих мест Хрм: Хрм=Т/(Фрмн*m) где Т – годовой объем работ, н.-ч Т=tΣ/60*N Т=468/60*480=3744 (н.-ч) Фрмн – годовой номинальный фонд времени рабочего места, ч. Хрм=3744/(2020*1)=1,854 Хрм<2 следовательно, сборка ведется на ...

Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. ООО «Птица плюс», следует отдельно сформировать соответствующие ц ...

Использование сетевой модели для оптимизации процесса ремонта тележек пассажирского тепловоза ТЭП60
В локомотивном депо Минск при организации эксплуатации и ремонта локомотивов применяется целый ряд экономико-математических методов, позволяющих решать многие оптимизационные задачи и принимать оптимальные управленческие решения. Экономико-математические методы и модели используются в случаях, когд ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru