Обеспечение остойчивости судна при его загрузке

Страница 3

m = ; (2.28)

где Wr - объем грузового помещения;

N - количество клеток.

Для того чтобы определить объем трюма, занятый грузом, нужно объем груза VГ разделить на масштаб клетки, а полученное количество клеток N1 отсчитать и очертить на масштабном чертеже:

N1 = ; (2.29)

Таким образом, место каждого груза на чертеже будет изображено в виде прямоугольника, а центр тяжести груза определяется на пересечении диагоналей, проведенных из углов этого прямоугольника. Измерив расстояния от найденных центров тяжести до миделя и киля и помножив их на масштаб чертежа, определяют суммарные моменты сил веса.

Для определения центров тяжести грузов и судна в целом можно использовать диаграммы и приборы проф. Павленко Г.Е. или судовой линейки А.Ф. Мироненко. На некоторых судах могут устанавливаться приборы, определяющие дедвейт, прочность, дифферент, метацентрическую высоту в зависимости от размещения грузов и запасов на судне (сталодикатор).

Наличие приборов контроля нагрузки и остойчивости судов, а также подробной информации по типовым вариантам их загрузки значительно снижает трудоемкость расчетов, связанных с обеспечением необходимых мореходных качеств судов. На практике могут встретиться самые разнообразные варианты загрузки судна, и поэтому невозможно дать какие-либо готовые варианты составления оптимального грузового плана судна. В конечном счете все решает опыт и знания тех лиц, которые разрабатывают грузовые планы. Однако при всех случаях эксплуатационные преимущества, достигаемые при составлении планов загрузки судов, не должны быть получены за счет снижения безопасности плавания или сохранности грузов при их перевозке.

В настоящее время при наличии на судах электронной вычислительной техники все расчеты грузовых планов выполняются на ЭВМ по заранее подготовленным программам, учитывающим конструктивные и эксплуатационные особенности каждого конкретного судна. Больше того, вычислительная техника позволяет легко выполнять расчеты различных вариантов использования судна с применением оптимизационных экономико-математических методов.

Информация об остойчивости грузового судна позволяет сократить затраты времени на расчеты, связанные с проверкой остойчивости и дифферента, а результаты расчетов имеют более высокую точность по сравнению с использованием приближенных формул. Информацию об остойчивости рассчитывает конструкторское бюро и выдает для пользования на судне в виде сброшюрованных таблиц и диаграмм установленной формы.

Информация об остойчивости имеет четыре раздела. В разделе первом представлена общая характеристика судна, т.е. исходные данные для составления грузового плана. Раздел второй содержит расчетные данные для 10 - 12 типовых случаев загрузки судна. Кроме этого здесь содержатся расчетные бланки для всех типовых случаев загрузки судна и приводятся также значения Mz, исправленное за счет влияния свободных поверхностей жидкостей в цистернах, и допустимые моменты Mzдоп. Таким образом, если действительная нагрузка судна соответствует или близка к типовым случаям загрузки, то оценку остойчивости и дифферента производят без каких либо расчетов с незначительной корректурой табличных данных. Когда условия загрузки судна значительно отличаются от типовых, тогда необходимо, пользуясь материалами разделов третьего и четвёртого информации об остойчивости, произвести расчет остойчивости и дифферента судна.

При нетиповых случаях загрузки судна расчет элементов остойчивости производят на чистых бланках установленной формы, которые приложены к Информации. Для проведения расчетов в разделе третьем имеются следующие справочные таблицы и диаграммы: чертеж размещения грузов, таблица данных по емкостям судовых цистерн, диаграмма допускаемых моментов, таблица допускаемых моментов.

Диаграмма допускаемых моментов дает наглядную графическую оценку остойчивости. На диаграмме в системе координат значений контрольного момента Mz и водоизмещения нанесены кривые метацентрической высоты и обозначены границы минимально допустимых метацентрических высот. Проводя интерполяцию между соседними кривыми метацентрических высот по входным данным диаграммы можно определить действительное значение h.

Остойчивость судна приближенно можно определить, не производя вычислений статического момента, а определяя метацентрическую высоту по периоду качки. Для этого по секундомеру следует измерить время в течение, которого судно совершает несколько полных качаний. Секундомер рекомендуется включать в то время, когда судно находится в одном из крайних наклонных положений, и отключать, когда судно совершит 4 - 5 полных качаний и придет в первоначальное положение. Для повышения точности замеры рекомендуется производить не менее трех раз. Расчеты выполняют по формуле среднего значения периода качки судна:

Тср = и тогда h =; (2.30)

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Свойства азотированных коленчатых валов
Азотирование имеет ряд преимуществ и недостатков. Главным достоинством технологии азотирования является высокая твердость упрочненного слоя, HV до 1200. Азотированные коленчатые валы КАМАЗ, изготовленные из стали марки 42ХМФА ТУ 14-1-1296-75 имеют твердость в районе 800 HV, при требованиях чертежа ...

Описание технологического процесса для автопокрышек
Перегрузка автопокрышек осуществляется с помощью крюкового захвата кранового. Так как подъём заранее застроплен строп-лентой, рабочий заводит крюк в петлю. По команде сигнальщика поднимают подъём. Рабочие подходят к приподнятому на 0,3 м грузу и в образовавшийся зазор устанавливают деревянные прокл ...

Приближённо выбираем радиально-упорные подшипники
Подбор подшипников качения производим по динамической грузоподъемности. Определяем частоту вращения винта: . Подшипник подбирают из условия: , где -потребная динамическая грузоподъемность. -располагаемая динамическая грузоподъемность. Динамическую грузоподъемность определяем по формуле: , где -пока ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru