На длину взлетной и посадочной дистанций самолета, а следовательно, и на потребную для них длину ВПП влияют различные факторы:
- Летно-технических характеристик ВС, эксплуатируемых на данном аэродроме.
- Тип покрытия ВПП.
- Состояние атмосферы в районе аэродрома.
- Состояние поверхности ВПП.
Как видно, перечисленные параметры находятся в зависимости от местных условий, поэтому при определении размеров элементов ЛП для заданных типов самолетов необходимо конкретизировать данные об атмосферных условиях и параметрах поверхности ВПП, с учетом определенных условий, называемых стационарными.
Стационарные условия приняты за эталон при расчете размеров элементов ЛП. Они включают в себя характеристики воздуха, соответствующие стандартной атмосфере, и стационарные показатели состояния поверхности ВПП.
Характеристики стандартной атмосферы:
До высоты в 1000 метров параметры T0 и p0 могут быть вычислены по формулам:
где H – высота местности над уровнем моря, м
tH – температура на высоте Н, ºС
Стандартным условиям также соответствуют спокойное состояние атмосферы (штиль), отсутствие в атмосфере влаги и пыли, продольный уклон ВПП равный 0º, сухое бетонное покрытие.
Проведем расчет параметров для условий поставленной задачи:
При проектировании аэродромов также используют расчетные условия – местные условия расположения аэродрома, на которые пересчитывают длину ЛП, определенную для стандартных условий. [2] При уменьшении расчетного значения давления и повышения расчетного значения температуры увеличивается и потребный размер ВПП, что в свою очередь увеличивает расходы на строительство и обслуживание аэродрома. В настоящее время для определения расчетного значения температуры принята следующая зависимость:
где t13 – среднемесячная температура в 13 часов самого жаркого месяца в году за многолетний период наблюдений, принимаемая по данным ближайшей метеостанции.
Информация по теме:
Взлет самолета
Длины разбега и взлетной дистанции являются основными показателями взлетных качеств ВС. [2] В настоящее время для расчета потребной длины ВПП и ЛП принят случай отказа одного из двигателей самолета при взлете. В условиях нашей задачи данные о потребной длине ВПП для каждого из ВС уже даны, поэтому ...
Обоснование возможности размещения принятого типа
промежуточной станции на станционной площадке
Промежуточная станция расположена в умеренном климатическом поясе. Местность характеризуется равнинным рельефом. Промежуточная станция расположена на однопутной линии, где пассажирские поезда обращаются со скоростью до 140 км./ч. А грузовые -до 90 км./ч. Прилегающие к станции перегоны оборудованы а ...
Уровень выполнения сменных и индивидуальных заданий рабочими и их заработок
Важнейшим условием, обеспечивающим личную материальную заинтересованность работника в результатах своего труда и росте производства, является установление прямой зависимости размера оплаты от количества и качества затраченного труда каждым работником, его квалификации условий труда. Главным критери ...