В соответствии с пунктом 2.3 Правил Регистра диаметр упорного вара dуп в районе упорного гребня должен превосходить диаметр промежуточного dпр не менее чем на 10%
dуп= 1.1 × dпр = 1.1 × 135 = 148.5 мм (2)
Для дальнейших расчетов принимается dуп = 150 мм.
Гребной вал
В соответствии с ПСВП диаметр гребного вала определяется по той же формуле, что и диаметр промежуточного:
dгр (3)
где k = 160 – гребной вал длинной не более 4 диаметров гребного винта.
Для дальнейших расчетов принимается dгр = 170 мм.
В соответствии с пунктом 3.5.1. ПСВП конус гребного вала под гребной винт должен выполняться с конусностью не более 1:12.
Для защиты вала от коррозии выбирается бронзовая облицовка. В соответствии с пунктом 3.3.3. ПСВП толщина бронзовой облицовки должна быть не менее:
s = 0.03dгр + 7.5 = 0.03 × 175 + 7.5 = 12.75 мм. (4)
где dгр = 175 мм – действительный диаметр гребного вала.
Толщина бронзовой облицовки принимается равной s = 13 мм.
Толщина облицовки между подшипниками может быть:
S, = 0.75 × s = 0.75 × 13 = 9.75 мм. (5)
Для дальнейших расчетов принимается S, = 10 мм.
Толщина соединительных фланцев промежуточного и внутреннего конца гребного вала должна быть не менее наибольшей из величин:
S’’= 0.2dпр = 0.2 × 135 = 27 мм. (6)
dБ = 0.65 × = 0.65 ×
= 27 мм, (7)
где: dпр – диаметр промежуточного вала;
= 315 – временное сопротивление материала вала, МПа;
= 240 – временное сопротивление материала болта, МПа;
i – число болтов в соединении;
D – диаметр центровой окружности соединительных болтов, мм.
Принято dБ = 28 мм.
Принято для соединения 8 болтов с резьбой М28.
Конусность валов 1:10, таким образом, соединения валов с муфтой можно выполнить с концевыми гайками.
Информация по теме:
Назначение, особенности конструкции. Сравнение отечественных
и зарубежных вертолетов
Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Построено свыше 5400 единиц. Даже в настоя ...
Выбор оборудования и технологической оснастки
Сверлильная 1 (рассверлить отверстие крепления маховика). Оборудование: Вертикально-сверлильный станок модели 2 А 135. Техническая характеристика: 1. Наибольший диаметр сверления, мм -35. 2. Наибольший ход шпинделя, мм -225. 3. Вылет шпинделя, мм -300. 4. Ход салазок шпинделя, мм -200. 5. Число обо ...
Диагностика и устранение неисправности
автомобиль неисправность ремонт диагностика «Автомобиль ВАЗ-1118 1,6 16v имеет повышенный расход топлива, на холостом ходу работает неустойчиво. На панели приборов при работе ДВС лампа «Проверь двигатель» загорается, но при подключении к диагностическому разъему исправного сканер-тестера связь с ЭБ ...