В соответствии с пунктом 2.3 Правил Регистра диаметр упорного вара dуп в районе упорного гребня должен превосходить диаметр промежуточного dпр не менее чем на 10%
dуп= 1.1 × dпр = 1.1 × 135 = 148.5 мм (2)
Для дальнейших расчетов принимается dуп = 150 мм.
Гребной вал
В соответствии с ПСВП диаметр гребного вала определяется по той же формуле, что и диаметр промежуточного:
dгр (3)
где k = 160 – гребной вал длинной не более 4 диаметров гребного винта.
Для дальнейших расчетов принимается dгр = 170 мм.
В соответствии с пунктом 3.5.1. ПСВП конус гребного вала под гребной винт должен выполняться с конусностью не более 1:12.
Для защиты вала от коррозии выбирается бронзовая облицовка. В соответствии с пунктом 3.3.3. ПСВП толщина бронзовой облицовки должна быть не менее:
s = 0.03dгр + 7.5 = 0.03 × 175 + 7.5 = 12.75 мм. (4)
где dгр = 175 мм – действительный диаметр гребного вала.
Толщина бронзовой облицовки принимается равной s = 13 мм.
Толщина облицовки между подшипниками может быть:
S, = 0.75 × s = 0.75 × 13 = 9.75 мм. (5)
Для дальнейших расчетов принимается S, = 10 мм.
Толщина соединительных фланцев промежуточного и внутреннего конца гребного вала должна быть не менее наибольшей из величин:
S’’= 0.2dпр = 0.2 × 135 = 27 мм. (6)
dБ = 0.65 × = 0.65 ×
= 27 мм, (7)
где: dпр – диаметр промежуточного вала;
= 315 – временное сопротивление материала вала, МПа;
= 240 – временное сопротивление материала болта, МПа;
i – число болтов в соединении;
D – диаметр центровой окружности соединительных болтов, мм.
Принято dБ = 28 мм.
Принято для соединения 8 болтов с резьбой М28.
Конусность валов 1:10, таким образом, соединения валов с муфтой можно выполнить с концевыми гайками.
Информация по теме:
Мероприятия по охране труда
Широкое применение в промышленности электродвигателей, нагревательных электрических приборов, систем управления, работающих в различных условиях, требует обеспечения электробезопасности, разработки мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от воздействия электрического тока. Охрана труда - ...
Расчет количества судовых запасов и чистой грузоподъемности судна перед погрузкой
Обычная последовательность операций при загрузке судна следующая: 1) определяют общее количество груза, которое может быть принято к перевозке в данном рейсе; 2) подбирают грузы, исходя из условий полного использования грузоподъёмности судна, или его грузовместимости, или получения максимального фр ...
Алгоритм работы адаптивной системы управления выпускным трактом
двухтактного двигателя
При включении зажигания адаптивная система изменения выхлопного тракта переходит в режим диагностики, отображенный на рисунке 5.2, при успешном завершении которого переходит в рабочий режим, который функционирует согласно алгоритму указанному на рисунке 5.1,а в случае некорректной работы системы вы ...