Конструкции знаков

Страница 1

Знаки с внешним освещением

В качестве конструкционного материала применяют, как правило, листовую сталь толщиной 0,8-1,5 мм. Имеется опыт изготовления таких знаков из алюминиевых и других сплавов, пластмасс, стеклопластика. Во всех случаях должны быть обеспечены атмосфероустойчивость и необходимая прочность.

Жесткость щитка знака обеспечивается ребрами жесткости по периметру или загибанием кромок щитка. Для знаков с большой площадью поверхности (более 1 м2) применяют специальные рамы и каркасы. Оборотная сторона знака, а также элементы его крепления окрашивают эмалью серого цвета.

Знак освещают специальным фонарем или несколькими фонарями, расположенными над знаком (рис. 8.7). Источник света с отражателем размещают перед знаком на расстоянии от освещаемой поверхности, которое обеспечивает необходимую яркость и равномерность ее освещения. Для соединения фонаря со знаком обычно используют пустотелые кронштейны, через которые к источнику света подводится питание от осветительной сети.

Знаки с внутренним освещением

Корпус знаков изготавливают из полимерных материалов, окрашивают внутри белой краской для улучшения рассеивания света. К корпусу крепят осветительную арматуру. На выполненную из органического стекла переднюю панель с тыльной стороны наносят символ знака, а оставшуюся площадь закрашивают краской, соответствующей цвету фона, предусмотренного ГОСТ Р52290-2004 С оборотной стороны корпус должен быть серого цвета.

Для уменьшения проникновения пыли и влаги все отверстия и соединения корпуса герметизируют резиновыми прокладками и уплотнителем. Для простоты монтажа и демонтажа при ремонте или смене источников света переднюю панель, как правило, делают съемной.

Для присоединения знака к питающей электросети внутри его корпуса предусматривается клеммная колодка. Внутренняя проводка выполняется из медного провода с минимальным сечением 1 мм2 и изоляцией, рассчитанной на напряжение более 660 В. Для заземления нетоковедущих частей на корпусе устанавливается контактный зажим.

Знаки со световозвращением

Лицевая сторона таких знаков имеет световозвращающую поверхность для обеспечения необходимой видимости знака в темное время суток. При этом черные и серые элементы изображения не должны обладать световозвращающим эффектом.

Световозвращающие элементы, освещаемые светом фар, отражают пучок света обратно в пределах узкого конуса. Угол, образованный линиями, которые соединяют знак с фарой автомобиля и глазом водителя, в большинстве случаев не превышает 2С.

Известно несколько типов световозвращающих систем. Кубические световозвращатели (катафоты) имеют три взаимно перпендикулярных плоскости. Световой поток последовательно отражается от этих плоскостей и возвращается обратно к источнику света.

Для упрощения конструкции форму лицевой поверхности световозвращателя делают сферической. При этом конструкция может быть монолитной или пленочной. Монолитные световозвращатели изготавливают методом прессования, формуя преломляющие выпуклые и отражающие вогнутые сферические поверхности различной кривизны. Пленочные линзовые световозвращатели изготавливают в виде многослойной конструкции, содержащей стеклосферы из высокооптического стекла, отражающий слой, слой лака для закрепления стеклосфер, прозрачный цветной слой и промежуточный слой, располагаемый между отражающим слоем и стеклосферами.

Наиболее широкое применение получили световозвращающие пленки. По сравнению с другими материалами они обладают такими преимуществами, как долговечность, простота закрепления на щитке знака, удобство ремонта и содержания. В качестве отражающего слоя может служить алюминиевая фольга или слой, образованный методом вакуумной металлизации.

Главным элементом световозвращающей пленки являются микрошарики. Параллельные лучи света, попадая на прозрачный микрошарик, проникают в него и, собираясь в фокусе, располагаются на оси светового потока. Оптические свойства прозрачных материалов характеризуются показателем преломления n. Он определяется отношением синуса угла падения луча к синусу угла преломления При высоком показателе преломления n > 2 точка фокуса находится внутри шарика. При n<2 эта точка находится за пределами микрошарика и световозвращение ухудшается, если между шариком и отражающим слоем не наносят промежуточный слой. Толщина промежуточного слоя зависит от показателя преломления. При n2 она близка к нулю, т. е. светоотражающий слой создают непосредственно на поверхности микрошарика .

В настоящее время пленка на основе алюминиевой фольги практически не применяется. Она обладает сравнительно низким коэффициентом световозвращения и шероховатой поверхностью.Вследствие этого затруднена ее очистка от пыли, грязи и снега.

При металлизированном отражающем слое вначале создают основной слой с пигментами, который впоследствии будет служить светофильтром, а затем наносят на него последовательно фиксирующий слой, микрошарики, отражающий слой, клеевой слой с подложкой.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет провозоспособности и потребного числа судов
Провозная способность судов и количество их, потребное для освоения перевозок, определяется при помощи расчета следующих показателей: Общее время рейса судна на линии: tр = tх + tст, сут. (33) Ходовое время рейса определяется следующим образом: , сут. (34) tр= (2461/14/24) + 34,7=42 сут Стояночное ...

Построение сетки скоростных резисторных характеристик
Каждому полученному значению сопротивления и каждой схеме соединения тяговых двигателей соответствует своя характеристика. Задача данного этапа – построить все эти скоростные характеристики. Их будет столько, сколько позиций контроллера машиниста получилось в расчёте. Построение ведётся для значени ...

Расчёт потребляемой мощности
Определение рабочих нагрузок Сила тяжести бетонной смеси Н: Полная: Gсм = Vз*ρсм*g Gсм =3,3*9,81*2500 = 80932,5 Н Поднимаемая за счёт сил трения: G1 = 0,85 Gсм G1 = 0,85*80932,5 = 68792,6 Н Поднимаемая в лопастях: G2 = 0,15 Gсм = Gсм – G1 G2 = 80932,5 - 68792,6 = 12139,9 Н Где Vз – объём готов ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru