Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах

Транспорт сегодня » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Расчет фрахтовой ставки за перевозку груза в сравниваемых вариантах

Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $/т:

dдог=min(Э/Q)*k, где

Э – расходы;

Q – загрузка судна;

k – коэффициент накопления, k=1,3.

Балтийский: dдог=(54720/2000)*1,3=36$/т;

Волго-Балт: dдог=(64951/2700)*1,3=32$/т.

Величина фрахта принимается: D=dдог*Q.

Балтийский: D=32*2000=64000$;

Волго-Балт: D=32*2700=86400$.

Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам

К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо-сутки, валютная эффективность.

Уровень доходности:

Кд=D/Э, где

D – рейсовые доходы;

Э – рейсовые расходы.

Балтийский: Кд=64000/54720=1,17$;

Волго-Балт: Кд=86400/64951=1,33$.

Чистая валютная выручка (показывает сколько зарабатывает судно в сутки рейса), $/сут:

ЧВВ=(D-Э)/tр.

Балтийский: ЧВВ=(64000-54720)/11,06=839,1$/сут;

Волго-Балт: ЧВВ=(86400-64951)/12,71=1687,6$/сут.

Валютная эффективность (показывает сколько центов прибыли зарабатывает судно на 1 доллар вложенных затрат), $/$:

ВЭ=(D-Э)Э.

Балтийский: ВЭ=(64000-54720)/54720=0,17$/$;

Волго-Балт: ВЭ=(86400-64951)/64951=0,33$/$.

Прибыль за рейс:

Пр=D-Э.

Балтийский: Пр=64000-54720=9280$/$;

Волго-Балт: Пр=86400-64951=21449$/$.

Тайм-чартерный эквивалент (ставка аренды на судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм-чартера), $/сут:

ТЧЭ=(D-Этопл-Эд-Эпк)/tр, где

Этопл – расходы на топливо в рейсе;

Эд – дисбурсментские расходы в рейсе;

Эпк – расходы на прохождение проливов, каналов в рейсе;

tр – время рейса.

На основе ТЧЭ принимается решение о возможной сдаче судна в аренду в тайм-чартер.

Балтийский: ТЧЭ=(64000-23141-5135-12050)/11,06=2140,5$/сут;

Волго-Балт: ТЧЭ=(86400-27567-7134-12595)/12,71=3076,6$/сут.

Расходы на топливо в рейсе, т/сут:

Этопл=(Нх*tх+Нст*tст)*Цт, где

Нх – норматив расхода топлива в ходу, 3,5 т/сут для пр. 1557;

tх – время хода;

Нст – норматив расхода топлива на стоянке, 0,5 т/сут для пр. 1557;

tст – время стоянки;

Цт – цена топлива, 720 $/т.

По остальным судам Н пересчитывается через мощность.

Балтийский:

пр 1557 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.

пр 781 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=?

Из пропорции находим, что Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.

Волго-Балт:

пр 1557 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.

пр 2-95 мощность ГД 1400 л.с. ----- Нх(Нст)=?

Из пропорции находим, что Нх(Нст)=3,7(0,53) т/сут.

Балтийский: Этопл=(3,50*8,87+0,50*2,19)*720=(31,1+1,1)*720=23141$;

Волго-Балт: Этопл=(3,71*9,92+0,53*2,80)*720=(36,8+1,5)*720=27567$.

Информация по теме:

Анализ условия труда
По мере усложнения системы “Человек-техника” все более ощутимо становится экономические и социальные потери от несоответствия условий труда и техники производства возможностям человека. Анализ условий труда на механосборочном участке, приводит к заключению о потенциальной опасности производства. Су ...

Глобальные направления
Тарифы отличаются не только по классу обслуживания, но и по направлению следования пассажира, который называется глобальным направлением (GI – Global Indicator). Для примера, тариф экономического класса (Y) из LAX в HKG через Атлантический океан будет выше, чем тариф этого же класса через Тихий оке ...

Поездные расписания
Частота движения поездов требует от локомотивных бригад особо точного соблюдения времени отправления с начальной и прибытия на конечную станции; следования по перегонам и строгого регламента стоянок на промежуточных станциях. Это гарантирует выполнение графика, продвижение составов на линии под зел ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru