Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $/т:
dдог=min(Э/Q)*k, где
Э – расходы;
Q – загрузка судна;
k – коэффициент накопления, k=1,3.
Балтийский: dдог=(54720/2000)*1,3=36$/т;
Волго-Балт: dдог=(64951/2700)*1,3=32$/т.
Величина фрахта принимается: D=dдог*Q.
Балтийский: D=32*2000=64000$;
Волго-Балт: D=32*2700=86400$.
Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам
К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо-сутки, валютная эффективность.
Уровень доходности:
Кд=D/Э, где
D – рейсовые доходы;
Э – рейсовые расходы.
Балтийский: Кд=64000/54720=1,17$;
Волго-Балт: Кд=86400/64951=1,33$.
Чистая валютная выручка (показывает сколько зарабатывает судно в сутки рейса), $/сут:
ЧВВ=(D-Э)/tр.
Балтийский: ЧВВ=(64000-54720)/11,06=839,1$/сут;
Волго-Балт: ЧВВ=(86400-64951)/12,71=1687,6$/сут.
Валютная эффективность (показывает сколько центов прибыли зарабатывает судно на 1 доллар вложенных затрат), $/$:
ВЭ=(D-Э)Э.
Балтийский: ВЭ=(64000-54720)/54720=0,17$/$;
Волго-Балт: ВЭ=(86400-64951)/64951=0,33$/$.
Прибыль за рейс:
Пр=D-Э.
Балтийский: Пр=64000-54720=9280$/$;
Волго-Балт: Пр=86400-64951=21449$/$.
Тайм-чартерный эквивалент (ставка аренды на судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм-чартера), $/сут:
ТЧЭ=(D-Этопл-Эд-Эпк)/tр, где
Этопл – расходы на топливо в рейсе;
Эд – дисбурсментские расходы в рейсе;
Эпк – расходы на прохождение проливов, каналов в рейсе;
tр – время рейса.
На основе ТЧЭ принимается решение о возможной сдаче судна в аренду в тайм-чартер.
Балтийский: ТЧЭ=(64000-23141-5135-12050)/11,06=2140,5$/сут;
Волго-Балт: ТЧЭ=(86400-27567-7134-12595)/12,71=3076,6$/сут.
Расходы на топливо в рейсе, т/сут:
Этопл=(Нх*tх+Нст*tст)*Цт, где
Нх – норматив расхода топлива в ходу, 3,5 т/сут для пр. 1557;
tх – время хода;
Нст – норматив расхода топлива на стоянке, 0,5 т/сут для пр. 1557;
tст – время стоянки;
Цт – цена топлива, 720 $/т.
По остальным судам Н пересчитывается через мощность.
Балтийский:
пр 1557 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.
пр 781 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=?
Из пропорции находим, что Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.
Волго-Балт:
пр 1557 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.
пр 2-95 мощность ГД 1400 л.с. ----- Нх(Нст)=?
Из пропорции находим, что Нх(Нст)=3,7(0,53) т/сут.
Балтийский: Этопл=(3,50*8,87+0,50*2,19)*720=(31,1+1,1)*720=23141$;
Волго-Балт: Этопл=(3,71*9,92+0,53*2,80)*720=(36,8+1,5)*720=27567$.
Информация по теме:
Расчёт ступеней пускового резистора
Целью расчёта является получение значений сопротивлений по ступеням регулирования (позициям контроллера машиниста). Расчёт ведётся по отношению к одному тяговому двигателю. В конце расчёта в зависимости от количества группировок и схемы соединения тяговых двигателей определяются значения сопротивле ...
Передовые методы организации труда
Организация производства должна обеспечивать эффективное использование труда, средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия. В области организации производства АТП и их вышестоящие автотранспортные организации разрабатывают и совершенствуют с ...
Развитие транспорта
В истории морского транспорта Европейского Севера России Северное (СМП г. Архангельск) и Мурманское морские пароходства (ММП), Архангельский и Мурманский морские порты - в 1918-1985 годах можно выделить три этапа развития. Первый этап - с 1918 по 195 8 годы, когда флот состоял из паровых судов на у ...