Величина фрахтовой ставки определяется по выражению, $/т:
dдог=min(Э/Q)*k, где
Э – расходы;
Q – загрузка судна;
k – коэффициент накопления, k=1,3.
Балтийский: dдог=(54720/2000)*1,3=36$/т;
Волго-Балт: dдог=(64951/2700)*1,3=32$/т.
Величина фрахта принимается: D=dдог*Q.
Балтийский: D=32*2000=64000$;
Волго-Балт: D=32*2700=86400$.
Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам
К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо-сутки, валютная эффективность.
Уровень доходности:
Кд=D/Э, где
D – рейсовые доходы;
Э – рейсовые расходы.
Балтийский: Кд=64000/54720=1,17$;
Волго-Балт: Кд=86400/64951=1,33$.
Чистая валютная выручка (показывает сколько зарабатывает судно в сутки рейса), $/сут:
ЧВВ=(D-Э)/tр.
Балтийский: ЧВВ=(64000-54720)/11,06=839,1$/сут;
Волго-Балт: ЧВВ=(86400-64951)/12,71=1687,6$/сут.
Валютная эффективность (показывает сколько центов прибыли зарабатывает судно на 1 доллар вложенных затрат), $/$:
ВЭ=(D-Э)Э.
Балтийский: ВЭ=(64000-54720)/54720=0,17$/$;
Волго-Балт: ВЭ=(86400-64951)/64951=0,33$/$.
Прибыль за рейс:
Пр=D-Э.
Балтийский: Пр=64000-54720=9280$/$;
Волго-Балт: Пр=86400-64951=21449$/$.
Тайм-чартерный эквивалент (ставка аренды на судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм-чартера), $/сут:
ТЧЭ=(D-Этопл-Эд-Эпк)/tр, где
Этопл – расходы на топливо в рейсе;
Эд – дисбурсментские расходы в рейсе;
Эпк – расходы на прохождение проливов, каналов в рейсе;
tр – время рейса.
На основе ТЧЭ принимается решение о возможной сдаче судна в аренду в тайм-чартер.
Балтийский: ТЧЭ=(64000-23141-5135-12050)/11,06=2140,5$/сут;
Волго-Балт: ТЧЭ=(86400-27567-7134-12595)/12,71=3076,6$/сут.
Расходы на топливо в рейсе, т/сут:
Этопл=(Нх*tх+Нст*tст)*Цт, где
Нх – норматив расхода топлива в ходу, 3,5 т/сут для пр. 1557;
tх – время хода;
Нст – норматив расхода топлива на стоянке, 0,5 т/сут для пр. 1557;
tст – время стоянки;
Цт – цена топлива, 720 $/т.
По остальным судам Н пересчитывается через мощность.
Балтийский:
пр 1557 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.
пр 781 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=?
Из пропорции находим, что Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.
Волго-Балт:
пр 1557 мощность ГД 1320 л.с. ----- Нх(Нст)=3,5(0,5) т/сут.
пр 2-95 мощность ГД 1400 л.с. ----- Нх(Нст)=?
Из пропорции находим, что Нх(Нст)=3,7(0,53) т/сут.
Балтийский: Этопл=(3,50*8,87+0,50*2,19)*720=(31,1+1,1)*720=23141$;
Волго-Балт: Этопл=(3,71*9,92+0,53*2,80)*720=(36,8+1,5)*720=27567$.
Информация по теме:
Основные положения
нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной
инфраструктуры
транспортный безопасность аэропорт защищенность Основные положения нормативно-правовой базы по обеспечению защищенности объектов транспортной инфраструктуры определены в Концепции обеспечения транспортной безопасности России и Законе «О транспортной безопасности». В Концепции определена общегосудар ...
Расчет шариковинтовой передачи на прочность
Основными критериями работоспособности шариковинтовой передачи являются прочность и устойчивость винта и контактная выносливость рабочих поверхностей резьбы. Поэтому из условия устойчивости определим внутренний диаметр резьбы винта d1. Так как рассчитываемый нами винт будет полый, то для расчета ди ...
Датчик положения ГДН
Такие датчики широко используются в системах, где возможно преобразование контролируемой величины в изменение магнитного поля, которое впоследствии легко проконтролировать датчиком Холла.К числу таких величин относятся переменный/постоянный ток или напряжение, давление, температура, скорость, вибра ...