Расчет подшипников осуществляется по динамической грузоподъемности.
Подшипник подбираем по условию:
,
где
-расчетное значение динамической грузоподъемности, Н;
-динамическая грузоподъемность подшипника, взятая из каталога.
Динамическую грузоподъемность определяем по формуле:
Здесь
-число миллионов оборотов,
ч.-расчетный ресурс,
p-показатель степени, равный для шарикоподшипников 3, для роликоподшипников ![]()
,
n-частота вращения,
.
-коэффициент, вводимый при необходимости повышения надежности;
-коэффициент, учитывающий качество материала подшипника, смазку и условия эксплуатации.
-эквивалентная нагрузка.
Эквивалентную нагрузку для радиально-упорных подшипников определяем по следующей формуле:
,
где
-радиальная и осевая составляющие нагрузки
-коэффициент вращения.
при вращении внутреннего колеса.
=1-коэффициент безопасности, учитывающий характер нагружения. (Для нагрузки с умеренными толчками).
=1-температурный коэффициент.
- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок. Выбираем по справочнику. Следовательно, для нашего случая
.
(Н)
Для определения нагрузок, действующих на опоры, вал на подшипниках, установленных по одному в опоре, заменяют балкой с одной шарнирно-подвижной и одной шарнирно-неподвижной опорой.
На валу установлено прямозубое коническое колесо(рис.3).
рис.3
Силы, действующие в зацеплении:
(Н),
(Н),
(Н).
Геометрические размеры:
(мм),
(мм),
(мм),
(мм).
Тогда,
(Нм),
,
(Н).
,
(Н).
1. Рассчитаем эквивалентную нагрузку для опоры А:
,
где
– радиальная нагрузка,
(кН).
Следовательно,
(кН).
Из каталога, по рассчитанной динамической грузоподъемности
, выбираем стандартный радиально-упорный подшипник:
Тип подшипника: 7609 ГОСТ333-71.
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(мм),
(кг),
(мм),
(мм.)
2. Рассчитаем эквивалентную нагрузку для опоры B:
,
Информация по теме:
Описание железной дороги
Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури. История создания Дальневосточной железной дороги как начального участка Транссиба начинается 17 марта 1891 года, когда Император Александр подписал Высочайший рескрипт. 1 ...
Характеристика материала деталей рулевого управления ВАЗ 2107
Алюминий применяя для Корпуса рулевого механизма Алюминия сплавы, отличаются малой плотностью (до 3,0 г/см3), хорошими технологическими свойствами, высокими коррозионной стойкостью, теплопроводностью. электрической проводимостью, жаропрочностью, прочностью и пластичностью при низких температурах, х ...
Нумерация путей и стрелочных переводов на станции
Каждый путь на станциях, а на перегонах - каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается давать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, используемых для приема как нечетных, так и четных пое ...