Методы и способы восстановления работоспособности шины

Транспорт сегодня » Ремонт шины » Методы и способы восстановления работоспособности шины

Страница 1

Действующие на протяжении многих десятилетий методы и способы ремонта шин и камер (горячая вулканизация, стяжка пореза шин болтами, прошив пореза нитями шин легковых, грузовых автомобилей, установка грибков в места пореза шин легковых, грузовых автомобилей, а также установка бандажей и т.д.) не позволяют эксплуатировать шину до полного износа протектора, вследствие того, что в местах повреждения шины корд не восстанавливается и при дальнейшей эксплуатации порез, прокол и другой вид повреждения продолжает увеличиваться в размере, т.е. происходит дальнейшее разрушение корда, в результате чего шина выходит из строя.

Метод холодной вулканизации с применением специальных кордовых, камерных заплат, химических компонентов обходится дороже по отношению к привычным методам и способам ремонта. Но, этот метод, как показывает практика, существенно экономит деньги, т. к. по сути, он дает вторую жизнь шине, камере.

Нарушение корда по всему диаметру шины - восстановлению не подлежит.

Рассмотрим ремонт радиальных и диагональных шин [2, С. 528].

Данная инструкция знакомит с ремонтными работами, которые проводятся на боковине. Беговая дорожка и плечо шин ремонтируются аналогично.

1. Принимая шины в ремонт, внимательно проверяют их общее состояние. Исследуют все шины на наличие скрытых дефектов. Предварительно определяют ремонтопригодность шины, для этого замеряют размеры повреждения, и по таблице предварительно подбирают номер пластыря.

Замеряют расстояние от края повреждения до края борта шины. Размер должен, быть больше или равен значению, указанному в таблице выбора пластырей. Если размеры повреждения превышают допустимые нормы, то шину ремонтировать нельзя.

2. Шина перед началом ремонта должна быть тщательно просушена. Сушку шин рекомендуется производить в сухом отапливаемом помещении. Для ускорения допускается сушить место повреждения лампой или струей подогретого воздуха с применением тепловентилятора, при этом нельзя допускать прогрева резины выше 80° С.

3. Обработать зону повреждения с внутренней и наружной стороны очистителем и с помощью скребка удалить загрязнения.

4. Вырезать поврежденную резину ножом или колпачковым резцом. Удалить поврежденные концы корда. При ремонте беговой дорожки удалить ослабевшую, поврежденную или ржавую проволоку брекера кусачками.

5. Скруглить окончания трещин при помощи острого штифтового шерохователя или специально заточенной трубки.

6. Обработать воронку повреждения в зоне стального корда с помощью отрезного диска или шлифовального конуса и затем обработать поверхность резины с помощью шероховального кольца так, чтобы получилась воронка в форме чашки.

7. Замерить размер повреждения. При ремонте диагональных шин найти число PR (число слоев корда), обозначенное на боковой стенке шины. Выбрать нужный пластырь в соответствии с действующими таблицами и отметьте номер пластыря на шине мелом.

8. Для правильной установки термопластыря провести на внутренней стороне шины по центру места ремонта вспомогательные линии в радиальном и осевом направлениях. При ремонте боковины диагональных шин необходимо использовать специальные боковые пластыри с индексом “Б”, которые позволяют устанавливать их ближе к краю борта.

9. Нанести по центру каждой из сторон пластыря вспомогательные линии.

10. Установить термопластырь (стрелкой в направлении края борта) на внутреннюю сторону шины в месте повреждения так, чтобы вспомогательные линии на шине и пластыре совпали. Обвести термопластырь по контуру с припуском 5-10 мм

11. На внутреннюю поверхность шины в месте ремонта необходимо аккуратно нанести очиститель на площадь, большую, чем выбранный термопластырь, аккуратно удалить загрязнения с помощью скребка. При этом избегать попадания очистителя на поверхность обработанной воронки.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Требования к судам, складам и перегрузочному оборудованию, используемым для перевозки, хранения и перегрузки груза
Транспортирование и хранение угля должно производиться в условиях, предотвращающих груз от увлажнения. В грузовых и складских помещениях должна поддерживаться нормальная влажность воздуха без резких колебаний. Основное правило, предъявляемое к судам, которое имеет место во всех проформах чартеров, ...

Организация работы главной диспетчерской порта
Главную диспетчерскую порта возглавляет главный диспетчер, она подчинена заместителю начальника порта по эксплуатации функционально главной диспетчерской порта подчинены все диспетчерские подразделения хозяйств порта. В состав главной диспетчерской неразрядного порта входят: главный диспетчер, заме ...

Схема пассажирской станции со сквозными приемоотправочными путями
В горловинах пассажирских станций часто применяют двойные стрелочные улицы. Что дает возможность одновременно принимать или отправлять поезда и подавать или убирать локомотив или переставлять состав на техническую станцию. На крупных пассажирских станциях применяют перекрестные стрелочные переводы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru