Порты канады и США

Транспорт сегодня » Порты канады и США

Страница 4

Среди десятков озерных портов особенно выделяются универсальные порты Чикаго и Детройт, а также крупнейший в мире рудно-зерновой портовый комплекс Дулут-Сьюпериор.

Канада - страна с механизированным, высокотоварным сельским хозяйством, крупнейший в мире экспортер пшеницы. После второй мировой войны увеличился также вывоз животноводческой продукции - мяса, консервов, масла. Важную роль в экономике играют добыча и экспорт рыбы, по которым Канада занимает одно из первых мест в капиталистическом мире. Небольшой по массе, но ценный по стоимости статьей канадского экспорта является пушнина.

Треть территории страны покрыта лесами, преимущественно хвойных пород. Лесная, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность - ключевые отрасли канадской экономики. Канада - крупнейший в мире производитель и экспортер бумаги: на нее и на пиломатериалы приходится четверть всей стоимости канадского экспорта. Кроме того, Канада занимает ведущее место в капиталистическом мире по добыче и экспорту ряда цветных металлов. Она выступает на мировом рынке как крупный покупатель станков и промышленного оборудования. Импортируются также уголь, нефть, каучук, текстильное сырье.

Участие Канады в международном судоходстве значительно скромнее, чем доля участия в мировой торговле, так как большая часть внешней торговли проходит через сухопутную границу с США.

Канадский торговый флот наиболее интенсивно используется на внутренних перевозках, особенно на Великих озерах, где сосредоточен большой озерный флот, превосходящий как по количеству судов, так и по тоннажу морской флот Канады. Для океанских перевозок судоходные компании Канады предпочитают фрахтовать иностранный тоннаж.

Общий грузооборот канадских портов составляет около 300 млн. т. Важнейшие канадские порты, как и в США, сконцентрированы на атлантическом побережье, общая протяженность которого вместе с прилегающими островами составляет около 10 тыс. км.

Монреаль -самый большой город и порт Канады. Расположен на расстоянии 1600 км от океана в конце глубоководного участка р. Св. Лаврентия, за которым начинаются первые пороги. Он же служит начальным пунктом водного пути Св. Лаврентия. В Монреале 140 причалов общей протяженностью 23 км и глубиной до 10,7 м. Он является конечным пунктом 60 грузовых и пассажирских трансатлантических линий.

Монреаль - один из крупнейших мировых портов по вывозу зерна. На его причалах, преимущественно в виде широких пирсов, 5 крупных элеваторов, большой контейнерный терминал. Его внешнеторговый и каботажный грузооборот примерно равны.

В период реконструкции водного пути были улучшены условия судоходства в нижнем течении р. Св. Лаврентия. Судоходный фарватер от Квебека протяженностью 370 км был углублен до 10,6 м. Главным недостатком порта является его замерзаемость с середины декабря до начала апреля. В зимнее время, когда Монреаль заблокирован льдом, основные грузопотоки переключаются на незамерзающие порты у атлантического побережья - Галифакса Сент-Джонс. Ниже Монреаля на р. Св. Лаврентия находятся универсальный порт Квебек и специализированные порты Труа-Ривер, Севен-Айлендс, Порт-Картье и Порт-Альфред.

Выше Монреаля, точнее на Великих озерах, - универсальные порты Торонто и Гамильтон, а также двойник американского портового комплекса на оз. Верхнее - Порт-Артур-Форт-Уильям, объединенные в один порт Тандер-Бей.

Галифакс имеет глубокую и удобную гавань, но на его грузообороте отрицательно сказывается его окраинное положение. Однако благодаря своему географическому положению на кратчайшем пути из Америки в Европу, Галифакс для переработки высокоценных грузов, за скорость доставки которых выплачивается надбавка к фрахту, по-прежнему предпочтительнее других американских портов. Будучи конечным пунктом трансконтинентальной железной дороги, Галифакс выполняет также функции транзитного пункта для грузов, следующих из Европы на Дальний Восток и в Австралию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственную программу эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико ...

Xарактеристика возможных опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте
Опасный производственный фактор - это фактор, воздействие которого на организм человека приводит к травме или другому внезапному ухудшению здоровья [15]. Вредный производственный фактор - это фактор, воздействие которого на организм человека приводит к заболеванию и ухудшению работоспособности. При ...

Расчёт ступеней пускового резистора
Целью расчёта является получение значений сопротивлений по ступеням регулирования (позициям контроллера машиниста). Расчёт ведётся по отношению к одному тяговому двигателю. В конце расчёта в зависимости от количества группировок и схемы соединения тяговых двигателей определяются значения сопротивле ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru