На шатунную шейку звездообразного двигателя действуют силы каждого цилиндра одновременно. Складываясь, они дают суммарную радиальную силу
и суммарную касательную силу
. Для получения
и
нужно сложить силы
, а затем силы
каждого цилиндра, действующие в каждый момент поворота кривошипа коленчатого вала.
Рисунок 2.3 – Центральный КШМ
Поскольку индикаторный процесс во всех цилиндрах предполагают одинаковым и силы инерции одинаковы, то силы
и
в различных цилиндрах оказываются сдвинутыми одна относительно другой по фазе на угол
.
На шейку кривошипа дополнительно к
действует в радиальном направлении центробежная сила
вращательно-движущихся масс шатуна
.
На щеки коленчатого вала действует в радиальном направлении дополнительно к силе
центробежная сила
, возникшая в результате вращения массы
.
Динамический расчет выполнен на ЭВМ. Это позволило значительно упростить процедуру расчета, а вместе с тем и повысить его точность. Результаты вычисления суммарных окружных и радиальных сил отображены в табл. 2; полных сил, действующих на шатунную шейку в окружном и в радиальном направлениях – в табл. 3.
Результаты расчета избыточного (Р) и абсолютного (PR) давления газов на поршень, силы инерции поступательно-движущихся частей (F), силы, действующей по оси цилиндра (PS), нормально к оси цилиндра (NS), окружной силы от одного цилиндра (Т) и радиальной силы от одного цилиндра (ZS) помещены в табл. 4.
Машинный счет на ЭВМ, исходные данные
Параметры ввода
Число цилиндров 9
число однорядных звезд,v= 1
Число прицепных шатунов,y= 8
Частота вращения колен.вала,n= 2550.00
Степень сжатия ,E= 9.00
Ход поршня ,[m],s= .130000
Диаметр цилиндра ,[m],D= .105000
Отношение рад. к длине гл.шатуна,lam= .275000
Радиус пpицепа шатунов,[м] .048000
Давление в конце наполнения Pа,Па 99678.30
Давление в конце pасшиpения Рв,Па 511008.80
Атмосфеpное давление Pн,Па 92060.00
Показатель политpопы сжатия,Nc 1.35000
Показатель политpопы pасшиpения,Np 1.24000
Информация по теме:
Повреждаемость корпуса автосцепки
Основные износы и повреждения корпуса автосцепки представлены на рисунке 1.1 Трещины 1 в углах зева корпуса, в углах окон для замка и замкодержателя 7 и 8 образуются в результате действия вышеизложенных причин, а также в результате существенного влияния концентрации напряжений в зонах перехода от о ...
Силы инерции
Силы инерции поступательно-движущихся масс переменны по величине и направлению и действуют по осям цилиндров. Силу инерции в цилиндре с главным шатуном находят из уравнения Рисунок 2.2 – Главный шатун и массы пальцев прицепных шатунов , а силу инерции в цилиндре с прицепным шатуном – из уравнения , ...
Корректирование межремонтного пробега
Корректирование межремонтного пробега Lкр, км, производится по формуле Lкр= Lкрср ЧК1Ч К2 Ч К3 Ч К3 , где Lкрср - среднее значение межремонтного пробега, км ; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условия эксплуатации; К2- коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подви ...