Рассматриваемые показатели могут иметь различное влияние (вес) при формировании обобщенного критерия для выбора ПС. Учесть степень влияния различных показателей можно с помощью их ранжирования. Для этого вводится дополнительный столбец "Ранг" и расставляются показатели по значимости с 1 по 10 место. Чем больший диапазон мест будет использован, тем более чувствительным будет влияние ранжирования. Затем каждое относительное значение показателей делится на его ранг и складывается по столбцам. Полученное значение составит величину суммарного коэффициента, которую и можно принять за обобщенный показатель. Наибольшее значение суммарного показателя будет соответствовать лучшему варианту.
Таблица 2.1
Исходные данные для выбора типа АТС
|
Показатели |
TATRA 815-24BN 01 28270 |
МАЗ-543208-020 |
КамАЗ-65117 |
КрАЗ-5444 |
|
1. Стоимость, млн. р. |
3,56 |
1,112 |
1,810 |
1,49 |
|
2. Средний расход топлива, л/100 км |
48 |
32 |
45 |
44 |
|
3. Максимальная скорость, км/ч |
85 |
100 |
100 |
95 |
|
4.Грузоподъемность, т |
35,5 |
18 |
16 |
28 |
|
5. Мощность двигателя, кВт |
270 |
184 |
206 |
212 |
Таблица 2.2
Расчетные данные для выбора типа АТС
|
Показатели, отн. ед. |
TATRA 815-24BN 01 28270 |
МАЗ-543208-020 |
КамАЗ-65117 |
КрАЗ-5444 |
Ранг |
|
Грузоподъем-ность, т |
1,00 |
0,51 |
0,45 |
0,79 |
1 |
|
Стоимость |
0.31 |
1,00 |
0,61 |
0.74 |
2 |
|
Максимальная скорость |
0,88 |
1,00 |
1,00 |
0,95 |
3 |
|
Средний расход топлива |
0,67 |
1,00 |
0.71 |
0,73 |
4 |
|
Мощность двигателя, кВт |
1,00 |
0,68 |
0,76 |
0,79 |
5 |
|
Суммарный коэффициент |
3,86 |
4,19 |
3,53 |
4,00 |
- |
Для выполнения заявки по перевозке пилопродукции выбран седельный тягач МАЗ–543208–020, который предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда и автомобильный двухосный полуприцеп МАЗ–938662. "Фургон" соответствует требованиям TIR для перевозки различных грузов в системе перевозок. Технические характеристики представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Технические данные для выбранного типа автотранспортного средства
|
Технические характеристики | |
|
1. Грузоподъёмность, т |
18 |
|
2. Средний расход топлива, л/100 км при V = 80, км/ч |
32 |
|
3. Размеры полуприцепа ДхШхВ, мм |
13485х2440х2420 |
|
Топливный бак, л |
350 |
Информация по теме:
Модель подвески и её неисправности
Для расчета нашей колебательной системы примем расчет тележки, с заданной массой m и коэффициентами k и с для упругого и демпфирующего элементов соответственно, масса m соответствует для нашего подвижного состава и равна 10050(кг).тележку в начальный момент сходит с высоты h=5см показано на рисунке ...
Определение среднесуточной нагрузки проектируемой
станции абонентского телеграфирования
Среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ зависит от потока телеграфного обмена местных и иногородних абонентов. Среднесуточная нагрузка местных абонентов может быть определена из выражения Yм = Yам · Nм, где Yам - средняя нагрузка местного абонента в минуто-занятиях за сутки; Nм - количеств ...
Общая характеристика объекта сборки
Объект сборки – мост передний ведущий МАЗ 5434-2300010-20. Данный мост устанавливается на автомобилях повышенной проходимости, в основном, на специальной технике. На мост 5432-2300010-20 устанавливается разнесённая главная передача, представленная редуктором с дифференциалом и планетарной передачей ...