При движении троллейбуса по неровностям дороги его кузов вместе с рамой приходит в колебательное движение относительно переднего и заднего мостов. Во время колебаний кузова статическая нагрузка увеличивается или уменьшается на величину, называемую динамической нагрузкой.
Плавность хода троллейбуса определяется колебаниями и вибрациями его подрессоренных и неподрессоренных частей при движении по неровному или неисправному дорожному покрытию. Недостаточная плавность хода вызывает неудобства и утомляемость пассажиров. Кроме того, значительные колебания и вибрации подрессоренных и неподрессоренных частей троллейбуса вызывают динамические нагрузки на отдельные элементы троллейбуса и, следовательно, их повышенный износ, а в отдельных случаях - аварийное разрушение.
Наряду с состоянием дорожного покрытия, которое является первоисточником возникновения различного рода колебаний, на плавность хода троллейбуса большое влияние оказывают также его конструктивные качества, к которым относятся:
а) величина подрессоренных масс троллейбуса, приходящихся на переднюю и заднюю подвески:
б) величина неподрессоренных масс, связанных с передней и задней подвесками;
в) положение центра тяжести и моменты инерции подрессоренной части троллейбуса относительно поперечной и продольной осей, проходящих через центр тяжести;
г) конструкция и характеристика передней и задней подвесок;
д) конструкция пневматических шин и величина давления в них;
е) конструкция и характеристики амортизаторов;
ж) конструкция пассажирских сидений и др. Проведенные теоретические и экспериментальные исследования плавности хода автомобилей показывают, что колебания неподрессоренных масс сравнительно мало отражаются на перемещениях кузова, но оказывают существенное влияние на ускорение его колебательных процессов.
Кроме собственных колебаний кузова, возникающих при переезде какого-либо одного препятствия, троллейбус может подвергаться также другим вынужденным установившимся колебаниям, появляющимся от периодических неровностей пути и зависящим от скорости движения. При наложении или приближении частот дополнительных вынужденных колебаний к одной из собственных частот возможно появление резонансных явлений. Устанавливаемые на современных машинах амортизаторы, повышающие сопротивление при взаимном перемещении кузова и его осей, эффективно гасят колебания в резонансных областях и поэтому могут улучшить плавность хода троллейбуса.
Следует также иметь в виду, что чрезмерное сопротивление, создаваемое амортизаторами, приводит к резкому повышению ускорений, передающихся кузову внерезонансных областей, что увеличивает эффективность воздействия неровностей дороги на троллейбус и, следовательно, ухудшает плавность его движения.
Правильный выбор конструкции сидений и их жесткости уменьшает ощутимость пассажирами колебательных перемещений кузова и, следовательно, в известной мере повышает комфортабельность троллейбуса.
На затухание колебаний кузова оказывает влияние также и трение в листовых рессорах, способствующее гашению колебаний.
При исследовании плавности хода троллейбуса наряду с общей оценкой основных параметров колебательных процессов следует также определять:
а) величины подрессоренных и неподрессоренных масс, приходящихся на переднюю и заднюю подвески;
б) характеристики передней и задней подвески амортизаторов, пневматических шин, сидений и других упругих элементов.
Информация по теме:
Расчет численности
персонала депо
Численность водителей троллейбусов Явочная численность водителей троллейбусов , чел. , где – среднегодовой коэффициент использования парка по выходу; ; – коэффициент сменности водителей; kсм = 1,7, [3]. Инвентарный парк депо составляет 115 ед. При коэффициенте использования парка по выходу равном 0 ...
Осмотр и проверка состояния привода скоростемера
Проверяется состояние шарнирных соединений в горизонтальных и вертикальных валах, крепление червячного и углового редуктора, отсутствие течи масла в корпусе редуктора и в местах соединения валов. Проверяют состояние крепления и целостность валов и привода простукиванием. Осматривают нижние люки тяг ...
Расчет объема земляных работ для сооружения четной
горловины
-расстояние между бровками насыпи; q- площадь поперечного сечения канавы. При минимальной глубине канавы и ширине по дну 0,6м q=0,6*0,6+0,9*0,6+5,65*0,48+012*0048/2=1,17 м2 По условиям плана местности рассчитываемая четная горловина станции расположена исключительно на насыпи. Fна-а'=(3,474+3,496)/ ...