Выбор типоразмера крюковой подвески производится по двум условиям.
Первое – грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъемности, второе – режим работы крюковой подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
Для Q = 10 т, Режим работы по ГОСТ 6М и по ИСО М8, ПВ 40%
Подвеска крюковая крановая 2 – 10 – 500
Масса 180 кг.
Выбранная стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста
,
где Zк – число ветвей каната, на котором висит груз;
Zк.б – число ветвей каната, которые навиваются на барабан.
![]()
Выбор каната
Выбор каната производится по максимальному статическому усилию, Н,
,
где G – вес номинального груза и крюковой подвески, Н;
ηп – КПД полиспаста.
Вес номинального груза и подвески, Н:
mп – масса номинального груза и масса подвески соответственно, кг;
g – ускорение силы тяжести.
![]()
При выборе типоразмера каната должны быть соблюдены два условия:
первое – произведение максимального статического усилия в канате на коэффициент использования каната (коэффициент запаса прочности), не должно превышать разрывного усилия каната в целом, указанного в таблице ГОСТа, т.е. F0 ≥ Zp·Smax,где F0 – разрывное усилие каната в целом, Н, Zp – коэффициент использования канатов. Канат выбираем по маркировочной группе по временному сопротивлению разрыва 1764 МПа, Zp = 9
Расчетное разрывное усилие в канате F0 ≥ Zp·Smax= 5·25193 = 226736 Н
Выбираем тип каната ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+1о.с. ГОСТ 2688-80, имеющий линейное касание проволок и разные диаметры проволок в верхнем слое пряди.
Диаметр каната dк=19,5 мм, Sсеч.=143,61 мм2, маркировочная группа 1960, разрывное усилие каната в целом не менее 228 кН
Барабан и блоки
Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков огибаемых стальными канатами
![]()
![]()
,
где Дб, Д2, Д3 – диаметры соответственно барабана, блока и уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм;
h1, h2, h3 – коэффициент выбора диаметров соответственно барабана, блока и уравнительного блока;
dк – диаметр каната, мм.
![]()
![]()
![]()
Длина барабана
,
где
– длина одного нарезанного участка;
– длина гладкого среднего участка;
– длина одного гладкого концевого участка.
Длина одного нарезанного
участка
,
где
, – шаг навивки каната;
.
– число рабочих витков для навивки половины
рабочей длины каната;
– число неприкосновенных витков, необходимых для
разгрузки деталей крепления каната на барабане (![]()
1,5);
= 3
4 – число витков для крепления конца каната.
Число рабочих витков
,
где Нп – высота подъема груза.
.
![]()
Длина гладкого среднего участка барабана
,
где
– расстояние между осями наружных блоков
крюковой подвески;
– минимальное расстояние между осью блоков крюковой
подвески и осью барабана;
= 6° – допустимый угол отклонения каната.
![]()
, принимаем
=340мм.
![]()
![]()
Условие выполняется
3…5
δ=
Сталь 20
=120МПа
Выбор двигателя
Статическая мощность двигателя при подъеме номинального груза
,
где
– вес груза, кН;
– скорость подъема груза, м/с;
– КПД механизма, предварительное значение
которого можно принимать 0,85÷0,9.
.
Расчетная мощность двигателя
![]()
=0,7;
=1,2;
=1,08;
=1,2;
=1,4
Для тяжелого режима работы (6М) применяем двигатель серии MTН с фазовым ротором типа MTН 512-6, имеющий при ПВ 40% Nном=55 кВт и частоту вращения вала n=955 об/мин.
Выбор редуктора
Для обеспечения заданной скорости подъема груза, Vп, редуктор должен иметь передаточное число
,
где
– частота вращения вала двигателя.
![]()
Выбираем редуктор с
передаточным числом ![]()
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора
,
где
– коэффициент интенсивности режима нагружения;
для класса нагружения В4
= 1,00.
![]()
где
= 3600 – коэффициент для передач с односторонней
нагрузкой;
– частота вращения тихоходного вала редуктора
(барабана), с-1;
![]()
– число зубчатых колес, сцепляющихся с
тихоходным колесом редуктора
;
– норма времени работы редуктора по ГОСТ
25835-83, ч.
;
= 18,8·106 – базовое число циклов
перемены напряжений;
– максимальный вращающий момент на тихоходном
валу редуктора в период пуска механизма подъема
,
где
– максимальное ускорение при пуске;
;
;
– минимальное время разгона при пуске, принимаем
= 1с;
– вес крюковой подвески;
– КПД полиспаста и барабана соответственно.
При установке барабана на
подшипниках качения
.
;
.
Выбираем стандартный двухступенчатый цилиндрический редуктор Ц2-650 с передаточным числом Up=50
Выбор соединительных муфт
Для соединения валов электропривода с редуктором используем зубчатую муфту 2-го типа (старое название - муфты МЗП) через промежуточный вал.
Муфту выбираем в зависимости от передаваемого вращающегося момента и условий работы:
![]()
![]()
где
– расчетный вращающий момент
– коэффициент запаса прочности; в общем случае
,
где K1 = 1,2 – коэффициент, учитывающий степень ответственности соединения;
K2 = 1,2 – коэффициент режима работы;
K3 = 1,25 – коэффициент углового смещения для муфт 2-го типа;
![]()
– действующий вращающий момент;
– допускаемый вращающий момент, который
способна передать муфта.
![]()
Информация по теме:
Расстановка рабочих при перегрузке по каждой технологической схеме, сравнить
с расстановкой по РТК и ЕКНВ или местным нормам
Перемещение груза в порту осуществляют по вариантам работ, которые показывают начальное и конечное положение груза. В зависимости от условий порта, его оснащенности, транспортной характеристики груза вариант перегрузки выполняют по технологической схеме, определяющей последовательность и методы пер ...
Кинематика шатуна
Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил. Угловое перемещение шатуна от оси цилин ...
Требования по управлению менеджментом охраны труда в офисе
Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями При создании системы управления охраной труда необходимо - определять законы и иные нормативны ...