Расчетный тормозной момент:
,
где
– коэффициент запаса торможения,
– для режима работы 6М;
– статический крутящий момент при торможении, создаваемый весом номинального груза на валу, на котором устанавливается тормоз.
,
где
– КПД механизма (
– КПД редуктора типа Ц2);
– общее передаточное число механизма с учетом кратности полиспаста (
).
.
.
.
Выбираем тормоз ТКП-300,диаметр тормозного шкива 300 мм
Механизм передвижения
Выбор колес
Для механизма передвижения тележки с грузоподъемностью 10 т число ходовых колес – 4.
,
где
– вес номинального груза главного подъема и тележки соответственно,
при легком режиме работы;
– число колес;
= 1,2 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса.
.
Принимаем ходовое колесо Dк = 250 мм.
Определение сопротивлений передвижению тележки
Полное сопротивление, W, кН, передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие:
где
– сопротивление, создаваемое силами трения;
– уклоном пути;
Сопротивления, создаваемые силами трения:
,
где
– соответственно вес тележки и вес максимального груза;
– коэффициент трения качения колес по рельсу;
– коэффициент трения в подшипниках колес;
– диаметр цапфы вала колеса;
– диаметр колеса;
= 2,5 – коэффициент дополнительных сопротивлений.
.
Сопротивление, создаваемое уклоном пути:
,
где
= 0,002 – уклон рельсового пути.
.
Выбор двигателя механизма передвижения тележки
Необходимая мощность:
,
Мощность затрачиваемая на преодоление стат. сопротивлений:
где
– скорость тележки, м/с;
Информация по теме:
Проектирование продольного профиля
Продольный профиль выполняется для главного пути в масштабе 1:2000. За проектные отметки принимаем отметки бровки земляного полотна главного пути, указанные на существующем плане станции и соответствующие отметкам бровки земляного полотна на перегоне. В работе отметки земли и проектные отметки прод ...
Расчет числа путей на станции
Путевое развитие станции должно обеспечивать прием-отправление поездов, производство операций по прицепке и отцепке вагонов, обслуживание пассажиров и грузовладельцев. Конструкция горловин станции должна обеспечивать параллельность выполнения операций, изолирование маневров от маршрутов приема-отпр ...
Нумерация путей и стрелочных переводов на станции
Каждый путь на станциях, а на перегонах - каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается давать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, используемых для приема как нечетных, так и четных пое ...