Расчетный тормозной момент:
,
где – коэффициент запаса торможения,
– для режима работы 6М;
– статический крутящий момент при торможении, создаваемый весом номинального груза на валу, на котором устанавливается тормоз.
,
где – КПД механизма (
– КПД редуктора типа Ц2);
– общее передаточное число механизма с учетом кратности полиспаста (
).
.
.
.
Выбираем тормоз ТКП-300,диаметр тормозного шкива 300 мм
Механизм передвижения
Выбор колес
Для механизма передвижения тележки с грузоподъемностью 10 т число ходовых колес – 4.
,
где – вес номинального груза главного подъема и тележки соответственно,
при легком режиме работы;
– число колес;
= 1,2 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса.
.
Принимаем ходовое колесо Dк = 250 мм.
Определение сопротивлений передвижению тележки
Полное сопротивление, W, кН, передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие:
где – сопротивление, создаваемое силами трения;
– уклоном пути;
Сопротивления, создаваемые силами трения:
,
где – соответственно вес тележки и вес максимального груза;
– коэффициент трения качения колес по рельсу;
– коэффициент трения в подшипниках колес;
– диаметр цапфы вала колеса;
– диаметр колеса;
= 2,5 – коэффициент дополнительных сопротивлений.
.
Сопротивление, создаваемое уклоном пути:
,
где = 0,002 – уклон рельсового пути.
.
Выбор двигателя механизма передвижения тележки
Необходимая мощность:
,
Мощность затрачиваемая на преодоление стат. сопротивлений:
где – скорость тележки, м/с;
Информация по теме:
Транспортная характеристика
перевозимых грузов
Транспортная характеристика груза - это совокупность его свойств, определяющих технику и условия перевозки, грузовых операций и хранения, учет которых позволяет обеспечить качественную и сохранную перевозку грузов. Назначение и специализация проектируемого судна, а также наличие систем подогрева, п ...
Изучение и оценка планируемого перехода в навигационном отношении
С учетом навигационных, гидрометеорологических и океанографических условий Навигационная безопасность плавания в значительной мере предопределяется качеством предварительной подготовки к переходу. Основная задача подготовки к переходу – спланировать и выполнить мероприятия, исключающие возможность ...
Защита схем от опасного влияния тягового тока
Линейные цепи всех видов устройств СЦБ на участках железных дорог, электрифицируемых на переменном токе проектируются в магистральном кабеле связи. При этом все линейные цепи выполняют двухпроводными с коммутацией в прямом и обратных проводах. Норма опасного влияния на перегонах на комбинированные ...