Расчетный тормозной момент:
,
где – коэффициент запаса торможения,
– для режима работы 6М;
– статический крутящий момент при торможении, создаваемый весом номинального груза на валу, на котором устанавливается тормоз.
,
где – КПД механизма (
– КПД редуктора типа Ц2);
– общее передаточное число механизма с учетом кратности полиспаста (
).
.
.
.
Выбираем тормоз ТКП-300,диаметр тормозного шкива 300 мм
Механизм передвижения
Выбор колес
Для механизма передвижения тележки с грузоподъемностью 10 т число ходовых колес – 4.
,
где – вес номинального груза главного подъема и тележки соответственно,
при легком режиме работы;
– число колес;
= 1,2 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки на колеса.
.
Принимаем ходовое колесо Dк = 250 мм.
Определение сопротивлений передвижению тележки
Полное сопротивление, W, кН, передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие:
где – сопротивление, создаваемое силами трения;
– уклоном пути;
Сопротивления, создаваемые силами трения:
,
где – соответственно вес тележки и вес максимального груза;
– коэффициент трения качения колес по рельсу;
– коэффициент трения в подшипниках колес;
– диаметр цапфы вала колеса;
– диаметр колеса;
= 2,5 – коэффициент дополнительных сопротивлений.
.
Сопротивление, создаваемое уклоном пути:
,
где = 0,002 – уклон рельсового пути.
.
Выбор двигателя механизма передвижения тележки
Необходимая мощность:
,
Мощность затрачиваемая на преодоление стат. сопротивлений:
где – скорость тележки, м/с;
Информация по теме:
Обоснование целесообразности разработки
Предпринимателю в процессе деятельности постоянно приходиться принимать решения о цене, по которой изделие будет реализовано, о переменных и постоянных издержках, о приобретении и использовании ресурсов. Для этого необходимо точно и достоверно определить затраты и прибыль и объем производства. Все ...
Анализ рыночной ситуации и обзор существующих аналогов
Первоначальной задачей на этапе становления производства является анализ рынка сбыта. По результатам произведённых исследований выяснилось, что основными потребителями нашей продукции являются: - автолюбители - 17%; - специализированные автомобильные технические центры - 57%; - ремонтные мастерские ...
Определение количества ТО и ремонтов за цикл
Количество капитальных ремонтов Nкрц, ед., определяется по формуле Nкрц = Lкрс / Lкрс где Lкрс – межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км; Nкрц = 91866 / 91866 = 1 Количество ТО-2 за цикл N2ц, ед., определяется по формуле N2ц = Lкрс / L2с -1 Где Lкрс - межремонтный про ...