Организация периодического ремонта вагонов в депо

Транспорт сегодня » Техническое обслуживание вагонов » Организация периодического ремонта вагонов в депо

Страница 1

Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов организации работ

Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними.

Производственным участкам называют объединённую по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. В состав производственного участка может входить несколько отделений.

В зависимости от характера технологического процесса и мощности депо структура производственных участков может быть построена по предметному или технологическому признаку. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учёт производства, повышает ответственность исполнителей и руководства за качество выпускаемой продукции. Отсюда – высокие требования к квалификации руководителя участка, который должен в совершенстве знать технологию производственного процесса различных операций обработки, ремонта и сборки выпускаемой продукции, конструкцию оборудования разных типов и т. д. В условиях технологической формы специализации на участке устанавливают однотипное оборудование, что упрощает задачи руководства мастеру участка. Однако из-за большой номенклатуры обрабатываемых деталей и сборочных единиц планирование и учёт работы участка усложняется. Производственная структура депо непостоянная. Она может изменяться с увеличением производственной мощности предприятия, характера и степени специализации производственного процесса, с внедрением новых технологических процессов и т. п. Для депо, специализированного на ремонте платформ, производственная структура может быть следующей:

основные производственные участки:

а) вагоносборочный участок;

б) ремонтно-сборочный участок;

в) участок окраски вагонов;

г) производственный участок по ремонту тележек и колёсных пар с отделениями:

ремонта тележек; обмывки (очистки) колёсных пар; колесотокарным; парком тележек и колёсных пар и роликовых подшипников с отделениями (демонтажным; ремонтным; комплектовочным; монтажным);

д) ремонтно-комплектовочный участок с отделениями: (автосцепки; слесарно-механическим; электросварочным; кузнечно-рессорным).

вспомогательные производственные участки и отделения:

а) ремонтно-механический;

б) участок ремонта электросилового оборудования депо;

в) ремонтно-хозяйственный участок;

г) инструментальное отделение;

д) ремонтно-строительная группа;

е) транспортное и складское хозяйства.

Выбор специализации, производственной мощности, определение структуры депо

Специализация депо на одном типе вагонов создает предпосылки и открывает возможности внедрения передовых форм организации производства, переходя от мелкосерийного к средне- и крупносерийному типу производства, применения средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Учет специфики организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте позволяет решить вопрос обеспечения депо объектами ремонта при удельных затратах на подсылку вагонов, составляющих всего 1,5-2% себестоимости ремонта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Техническое обслуживание рулевого управления
Объем работ при обслуживании механизмов рулевого управления носит плановый характер и определяется видом ТО. При ежедневном техническом обслуживании проверяют свободный ход рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес и крепление сошки. Зазор в шарнирах гид ...

Порты канады и США
Новый Орлеан расположен в дельте р. Миссисипи в 150 км от Мексиканского залива. Портовые сооружения тянутся вдоль обоих берегов реки на протяжении 200 км, в том числе длина оборудованного причального фронта составляет 65 км. К порту ведут два судоходных фарватера - один по главному рукаву Миссисипи ...

Стабилизация высоты
Автоматическая стабилизация высоты производится в тех случаях, когда необходимо выдержать заданный режим горизонтального полета. При этом, за исключением полета на малых высотах, обычно осуществляется стабилизация барометрической высоты на уровне, соответствующем заданному статическому давлению. От ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru