Анализ статистических данных показал, что отказы в телефонных каналах, образованных в кабельных магистралях связи по ряду причин делят на три группы:
длительные (от нескольких десятков минут до нескольких часов) - отказы первого рода;
средней длительности (от 3 до 30 мин) - отказы второго рода;
кратковременные (менее 3 мин) - отказы третьего рода.
Длительные отказы возникают в результате повреждений кабеля и общих станционных устройств. Для них характерен выход из строя всех каналов данной магистрали.
Отказы средней длительности возникают при повреждении отдельных узлов станционного оборудования, перегорании предохранителей, а также в результате действий техперсонала. Анализ причин возникновения этих отказов показал, что в большинстве случаев отказы второй группы обусловлены настройками каналов, в ряде случаев причину пропадания канала установить не удается, некоторые отказы вызваны действием помех, выходом из строя источников питания и т.д.
Наиболее многочисленными являются кратковременные отказы. Исследование причин кратковременных отказов показало, что в большинстве случаев (80%), они возникают в результате повреждений аппаратуры или действий обслуживающего персонала, 20% составляют кратковременные отказы, вызванные импульсами помех. Средняя длительность кратковременных отказов существенно зависит от критерия отказа и почти не меняется от длины магистрали.
Коэффициент готовности - вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени в период нормальной эксплуатации. Он характеризует одновременно два различных свойства объекта: безотказность и ремонтопригодность.
,
где - среднее время наработки на отказ, - среднее время восстановления отказа.
Коэффициент готовности рассчитывается следующим образом:
,
где - среднее время наработки на отказ для отказов первого рода;
,
где - расстояние от проектируемой станции до отделения дороги в км;
- среднее время восстановления при отказах первого рода;
часа.
Отказы второго рода бывают некоррелированные и коррелированные.
Для некоррелированных отказов второго рода среднее время наработки на отказ
.
Для коррелированных отказов второго рода среднее время наработки на отказ
.
Среднее время восстановления для отказов второго рода часа. Отказы третьего рода также могут быть некоррелированными и коррелированными.
Информация по теме:
Разработка
структурной схемы оценки надежности системы управления вертолета Ми-8Т
На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему. Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для у ...
Производственная программа по эксплуатации
По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели, и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.1. 1. Среднесписочное число автомобилей Асс = ∑ Аi / αи , (30) где Аi – число автомоб ...
Знаки приоритета
Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги. Знак 2.1 "Главная дорога", установленный в начале дороги дает преимущественное право пр ...