Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании

Транспорт сегодня » Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта » Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании

Страница 2

Поэтому в данном контексте можно говорить о корреляционном анализе в широком смысле – когда всесторонне характеризуется взаимосвязь. В то же время выделяют корреляционный анализ в узком смысле – когда исследуется сила связи – и регрессионный анализ, в ходе которого оцениваются ее форма и воздействие одних факторов на другие.

Задачи собственно корреляционного анализа сводятся к измерению тесноты связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причинных связей и оценке факторов оказывающих наибольшее влияние на результативный признак.

Задачи регрессионного анализа лежат в сфере установления формы зависимости, определения функции регрессии, использования уравнения для оценки неизвестных значении зависимой переменной.

Решение названных задач опирается на соответствующие приемы, алгоритмы, показатели, применение которых дает основание говорить о статистическом изучении взаимосвязей.

Следует заметить, что традиционные методы корреляции и регрессии широко представлены в разного рода статистических пакетах программ для ЭВМ. Исследователю остается только правильно подготовить информацию, выбрать удовлетворяющий требованиям анализа пакет программ и быть готовым к интерпретации полученных результатов. Алгоритмов вычисления параметров связи существует множество, и в настоящее время вряд ли целесообразно проводить такой сложный вид анализа вручную. Вычислительные процедуры представляют самостоятельный интерес, но знание принципов изучения взаимосвязей, возможностей и ограничений тех или иных методов интерпретации результатов является обязательным условием исследования.

Методы оценки тесноты связи подразделяются на корреляционные (параметрические) и непараметрические. Параметрические методы основаны на использовании, как правило, оценок нормального распределения и применяются в случаях, когда изучаемая совокупность состоит из величин, которые подчиняются закону нормального распределения. На практике это положение чаще всего принимается априори. Собственно, эти методы – параметрические – и принято называть корреляционными.

Непараметрические методы не накладывают ограничений на закон распределения изучаемых величин. Их преимуществом является и простота вычислений.

Простейшим приемом выявления связи между двумя признаками является построение корреляционной таблицы:

\ Y \ X \

Y1

Y2

.

Yz

Итого

Yi

X1

f11

12

.

f1z

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f01.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f02.gif

X1

f21

22

.

f2z

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f03.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f04.gif

.

.

.

.

.

.

.

Xr

fk1

k2

.

fkz

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f05.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f06.gif

Итого

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f07.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f08.gif

.

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f09.gif

n

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f10.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f11.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f12.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f13.gif

.

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f14.gif

http://planovik.ru/invest/m81/img/08-f15.gif

-

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Корректирование трудоёмкости ТО и ТР
Корректирование трудоемкости технического обслуживания tео, 1, 2 автомобиля, чел. Ч ч., производится по формуле tео, 1, 2 = tео, 1, 2 Ч К2ЧК5 где tео, 1, 2 – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 автомобиля, чел. Ч ч.; К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава; ...

Вычисление сил взаимодействия авто и ДО
Уравнение баланса энергии На основании закона сохранения энергии запишем в следующем соотношении баланса энергии: где =61,38 (кДж) – изменение кинетической энергии авто в процессе столкновения с ограждением; (кДж) – потенциальная энергия деформированного ограждения барьерного типа и кузова. Подстав ...

Определение строительной стоимости судна
Sc = (Sk + Sм + Sпм) где: m - коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Значение выбирается из Приложения, график №1, рис.2. Определим стоим ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru