Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей

Транспорт сегодня » Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта » Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей

Страница 3

Восстановление Северного морского пути как транспортной магистрали создает предпосылки для более интенсивного использования рек Сибири для транспортировки продукции предприятий сибирских регионов на мировые рынки. В этой связи к 2010 году прогнозируется прирост до 8-10 млн. тонн перевозок нефти в Новый Порт и Игарку для перевалки в морские суда для транспортировки по Северному морскому пути. Увеличится до 2 млн. тонн подвоз лесных грузов с внутренних пунктов реки Енисей для перевалки на морские суда.

Для обеспечения указанных грузопотоков по рекам Сибири и Крайнего Севера необходимо проектирование и строительство флота нового типа, в частности, буксиров с малой осадкой и высокой тяговой силой. Финансирование строительства нового флота предусматривается с привлечением средств грузовладельцев и регионов.

Для улучшения регулярных пассажирских перевозок на реках Сибири необходимо строительство пассажирского скоростного флота на воздушной подушке (типа «Ирбис»). Для чартерных рейсов в течение всего года необходимо освоить строительство сверхскоростных судов-экранопланов.

Прогнозируется перевозить речным транспортом более 400 тыс. туристов в год, в т.ч. более 150 тыс. иностранных. Для обеспечения роста туристических перевозок будет произведена модернизация пассажирских судов для повышения их комфортабельности, создана береговая инфраструктура и повышено качество предоставляемых туристам услуг, как на борту, так и на берегу.

В процессе реализации принятого курса на интеграцию транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы и взаимного открытия внутренних водных путей требуется создание речных судов нового поколения, ориентированного на конкуренцию с иностранным флотом. Большинство иностранных портов закрыто для судов, возраст которых превышает 15 лет, а средний возраст российских судов смешанного "река-море" плавания уже превышает 20 лет.

По состоянию на 1 января 2003 г. из общего количества транспортных судов речного флота 9,2% имеют негодное или ограниченно годное техническое состояние, 33,7% отслужили свой нормативный срок. Срок службы до 15 лет имеет всего 7 % судов.

Через территорию России проходят самые короткие транзитные маршруты. Главные речные магистрали европейской части страны связывают бассейны Белого, Балтийского, Азовского, Черноморского и Каспийского морей.

В силу своего географического положения внутренние водные пути России будут играть ведущую роль при транспортировке транзитных грузов в евроазиатском сообщении, на иранском направлении и в Придунайские страны. В 2010 г. прогнозируется увеличение грузопотоков на этих направлениях, в т. ч. до 5 млн. тонн сырой нефти с казахстанских и туркменских месторождений.

Прогнозируется рост экспортных перевозок лесных грузов, нефтепродуктов, серы, металлов с перевалкой в морские суда на рейдах Таганрога, Кавказа, Кронштадта, для чего необходимо построить суда смешанного "река-море" плавания.

Значительный потенциал роста имеют перевозки экспортно-импортных грузов в сообщении "река-море" плавания, но при ограниченном пополнении соответствующих транспортных средств прогнозируется рост объемов перевозок к 2010 году на 25 %. Для освоения большего количества перевозок экспортно-импортных грузов необходимо более интенсивное пополнение флота новыми судами.

Для освоения перевозок грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг» необходимо строительство нового флота, преимущественно судов для перевозок контейнеров международного стандарта.

Одним из путей повышения конкурентоспособности речного транспорта является повышение эффективности работы флота, в т.ч. судов смешанного "река-море" плавания, которые в летний период должны работать на внутренних водных путях с выходом в морские районы, а зимой в незамерзающих морях.

Развитие получат транспортно-технологические схемы по перевозке метанола, жидких химических удобрений и газового конденсата в объеме около 4 млн. т для накопления на морских терминалах. В настоящее время перевозка осуществляется барже-буксирными составами. В перспективе для перевозки грузов нефтехимической и химической промышленности, расположенной в зоне действия речного транспорта предусматривается создание судов новых типов, способных перевозить жидкие удобрения и другие химические грузы.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Техническое обслуживание ударно-тяговых приборов
Повреждения и отказы этих приборов в процессе эксплуатации могут привести к саморасцепу или излому. Саморасцепы автосцепок могут происходить вследствие отклонений в длине цепи расцепного привода от установленной в ту или иную сторону, износа деталей контура зацепления, изгиба или излома предохрани ...

Контрольный пункт автосцепки
Определение программы и производственной структуры Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат смягчает удары, рывки, предохраняя подвижной состав, грузы от вредных динамических воздействий. В условиях эксплуатации подв ...

Расчет загрузки поездных диспетчеров существующих и предполагаемых кругов
Расчет загрузки диспетчеров производился с помощью программы, разработанной на базе ВЦ дороги. Расчет велся на основе соответствующих размеров движения. Схема кругов представлена на рисунке 12.1. Распечатка расчетов представлена в приложении №3, кроме существующего участка Кола-Заполярная, Пинозеро ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru