Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей

Транспорт сегодня » Экономико-статистический анализ основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта » Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей

Страница 4

Основными направлениями развития портовой инфраструктуры на направлении международного коридора «Север-Юг», по которому в перспективе перевозки транзитных грузов только в контейнерах могут составить 80-100 тыс. ед., являются:

- создание перегрузочных мощностей круглогодичного действия в портах для переработки крупнотоннажных контейнеров;

- формирование мультимодальных логистических центров в портах, Ярославль, Казань, Самара, Волгоград, Астрахань, Ростов-на-Дону, Азов. Эти логистические центры обеспечат предоставление клиентуре и экипажам судов транспортно-экспедиционные, сервисные, информационные, коммерческие услуги, обеспечат эффективное взаимодействие с другими видами транспорта при осуществлении смешанных перевозок;

- модернизация инфраструктуры приречных перевалочных баз нефтеналивных грузов в Ярославле, Самаре, Волгограде, Астрахани.

На речном транспорте активно развивается российский и иностранный туристический бизнес, для дальнейшего расширения которого необходимо создать соответствующую береговую инфраструктуру, модернизировать пассажирские суда в целях повышения комфортабельности и улучшения условий обитания туристов.

Происходящие изменения экономической и политической ситуации резко повышают конкуренцию на рынке транспортных услуг, что определяет необходимость совершенствования структуры флота, разработки и реализации инновационных проектов, обеспечивающих конкурентоспособность флота России на международном рынке.

Очевидно, что при сложившихся условиях решение задачи финансирования развития флота, при сохранении права собственности за отечественными судовладельцами, представляет крайне сложную проблему, требующую серьезных многосторонних исследований.

В силу высокой капиталоемкости транспорта, эта проблема актуальна и для других стран, в том числе с развитой рыночной экономикой. Поэтому на начальном этапе исследований целесообразно обратиться к опыту высокоразвитых стран.

Зарубежный опыт финансирования показывает, что в странах с развитой рыночной экономикой существует государственное субсидирование не только строительства флота, но и основной эксплуатационной деятельности судовладельческих компаний. Эксплуатационные субсидии распространяются на суда заграничного или каботажного плавания, или на те и другие вместе.

Для повышения конкурентоспособности флота, в ближайшие 5 лет необходимо на базе перспективных грузопотоков разработать структуру транспортного флота по типам и количеству судов с учетом современных достижений в области судостроения. Необходимо разрабатывать и внедрять перспективные транспортно-технологические системы на базе судов докового типа, морских толкаемых составов, контейнеровозов, химовозов и др.

Решение вопросов увеличения перевозок грузов, сохранение окружающей среды, повышения конкурентоспособности флота, обеспечения социально значимых перевозок возможно только программными методами. Несогласованное, не скоординированное в рамках единой программы проектирование и строительство судов, реконструкция терминалов, портов, неоправданный импорт подвижного состава и перегрузочного оборудования ведет не только к нарушению интересов отечественных производителей и перевозчиков, но и к потере грузопотоков, вытеснению отечественных перевозчиков с рентабельных направлений перевозок и дальнейшему ухудшению положения речного транспорта, создает угрозу транспортной зависимости от иностранных судовладельцев, экономической безопасности страны.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Динамика ведущего моста автомобиля
Рассмотрим движение ведущего моста автомобиля при появлении бортовой неравномерности коэффициентов сцепления. Бортовая неравномерность коэффициентов сцепления колес с дорогой в тяговом режиме может вызвать занос в случае, если колеса "слабого" борта находятся в режиме буксования, при появ ...

Схема загрузки грузового помещения
В качестве оптимального варианта загрузки полуприцепа была выбрана коробочная загрузка. В этом случае полуприцеп используется на 63.3% своего объема, а по грузоподъемности на 99.7%. Максимальное количество коробок 1044, масса груза 26100 кг. Расположение коробок в полуприцепе показано на рисунках 1 ...

Комбинированные суда
Нефтерудовозы. Большинство нефтврудовозов по конструкции п общему расположению не отличаются от обычном: рудовозов. Для комбинированных судов характерны лишь наличие грузовых нефтеперекачивающих насосов с соответствующими трубопроводами и коффердамов между подпалубными коридорами и бортовыми грузов ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru